Найти тему

Владимир Черевко гордится, что родился и жил в Советском Союзе

Ветераны БАМа - удивительные люди. Правдивые, честные. А ещё они очень щепетильно относятся ко многим вопросам. Особенно тем, которые касаются их личных биографий.

Зануды, скажу вам, ещё те! Это вам не сторителлинг: придумал жутко страшную историю, от которой мурашки по коже, и начинаешь принимать лайки. И подписчики сразу появляются!

Можно сколько угодно на это злиться, но люди любят читать про скандалы, секс и смерть. На моём канале про это точно ничего нет. Здесь есть правдивые истории про настоящих, а не выдуманных людей.

И кто сказал, что они хуже? И кто сказал, что мы должны идти на поводу у тех, кто любит одни скандалы? И кто сказал, что это общие правила для всех?

Владимир Павлович Черевко, интервью с которым вы читали ранее, попросил меня сделать публикацию про своих друзей.

— Материал будет неполноценным, если я не назову тех людей, с которыми мне, рука об руку, пришлось работать, — пояснил он мне.

— Так здесь же одни фамилии. Кто ж читать это будет? — попыталась я возразить, разглядывая его каракули на листе. Нет, вполне читаемые.

— И что? Это достойные люди, великие труженики, которые работали не за страх, а за совесть. Многих из них уже нет в живых, но остались дети, внуки, которые могут гордиться за своих отцов-дедов, которые строили БАМ.

В управлении Ангарстрой – начальник Василий Степанович Бондарев, заместитель начальника Илья Яковлевич Борзилов, который первым возглавил штаб Западного участка БАМ, главный инженер Михаил Алексеевич Зайцев.

При строительстве БАМа в Усть-Куте: начальник автобазы Михаил Емельянович Муха, главный инженер Николай Тарасович Гавриленко, начальник автоколонны №5 Михаил Анатольевич Карнаков, главный диспетчер Константин Казимирович Тумас.

В СМП-158 — начальник ПТО Василий Тимофеевич Ручкин, старший инженер Юрий Васильевич Калачёв, Александр Петрович Бочкарёв, Любовь Васильевна Мамонова, диспетчер Николай Саввич Мищенко.

Строительный мастер Анатолий Андреевич Артёмов занимался электрификацией железнодорожных путей – установкой центрифугированных опор, жестких поперечин контактной сети, строительством искусственных сооружений. Таких высококвалифицированных специалистов и тружеников я не встречал позже. В то же время все они были хорошими, мудрыми людьми.

Все мы жили тогда в счастливой стране, которая называлась Советский Союз. Сколько себя помню, гордился тем, что родился и живу в СССР. Кстати, БАМ строили представители союзных республик. СМП-580 состоял в основном из украинцев, ст. Нию строили грузины, ст. Улькан – азербайджанцы.

Жили все дружно, одной семьей. Один за всех и все за одного. Люди не знали, что такое безработица, а тех, кто не был устроен на работу, ставили на учёт и могли привлечь к ответственности за тунеядство. Почти все тогда занимались общественной работой, причем с огромным удовольствием.

Так, в СМП-580 я был избран председателем товарищеского суда. Еженедельно разбирались какие-то инциденты, в основном касающиеся быта.

В СМП-158 — секретарем партийной организации. Работая начальником Усть-Кутского отдела «Иркутскгражданпроект», меня избрали секретарём партийной организации Усть-Кутского горисполкома. А председателем тогда был очень уважаемый человек Иван Михайлович Громенко, заместителем Александр Митрофанович Карташов, которые очень помогли становлению в Усть-Куте проектной организации.

Но вскоре началась перестройка, развал Советского Союза. Печально, что развал строительного комплекса коснулся тогда и нашего отдела. ОКСом администрации из-за недостатка средств было остановлено проектирование реконструкции такого нужного, на мой взгляд, объекта, как привокзальная площадь.

А здесь был предусмотрен автовокзал для пассажиров с помещениями автодиспетчерских, отдыха водителей, буфета, со схемой развязки движения маршрутных автобусов и т.д.

Но, к счастью, и в эти времена я трудился на своей любимой работе инженера-строителя, начальником ООО «Гражданстройпроект» и генеральным директором Строительного управления.

Представляете, ещё 30 лет назад могли это сделать? А сегодня снова о благоустройстве привокзальной площади и своём автовокзале устькутянам приходится только мечтать.

Спасибо, что читаете

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.