Найти в Дзене

7 игр для развития навыка говорения на английском!

Оглавление
Я не перестаю повторять, что английский язык логично изучать по принципам освоения родной речи.

Русский язык дети с рождения осваивают с помощью фраз. Четырехлетний малыш иногда дает фору в разговоре со взрослыми, но при этом понятия не имеет, что такое сказуемое и подлежащее. Почему так происходит? Потому что он с раннего детства слушает, как родители выражают свои мысли. Делают они это целыми фразами, а не отдельными словами. Было бы смешно услышать от мамы: «Ночь, кровать лежать» вместо «Поздно уже, пора ложиться спать».

Учить отдельно слова неэффективно для развития навыка говорения. Память при этом развивается, да. Но говорить малыш так и не начинает. Мозг не понимает, как из слов можно строить фразы и предложения, так как ранее не получал такой информации.

Фото из личных архивов
Фото из личных архивов

Выучив готовые выражения, дети меньше ошибаются. В устойчивых конструкциях вся грамматика уже соблюдена, не надо мысленно останавливаться и думать над правилами построения предложения. Все легко, просто и естественно!

Именно поэтому я рекомендую всем не зубрить списки слов, и осваивать готовые фразы. Делать это лучше в интересной для всех малышей форме — игре! Играя на английском, ребенок не только запоминает готовые выражения, но и расширяет кругозор, развивает внимание, память, мышление, наблюдательность и воображение.

Фото из личных архивов
Фото из личных архивов

Я подготовила для вас 7 игр на английском с ненавязчивым изучением фраз

1. What’s the time Mr. Wolf? Мистер Волк, который час?

Ребята встают в линию около стены. Крайний в ряду становится Мистером Волком и идет в центр комнаты спиной к игрокам. Его цель — поймать жертву себе на обед.

Дети начинают громко кричать фразу: «What time is it, Mr Wolf?». И волк называет время от 1 до 12 часов (по своему усмотрению), например: «It’s 3 o’clock.»

Ребята должны сделать столько шагов вперед, сколько часов назвал Мистер Волк. В данном случае 3 шага.

Игра идет до тех пор, пока волк не поймет, что дети совсем рядом. И тогда на вопрос: «What time is it, Mr Wolf?» он закричит: «It’s Dinner Time» и станет ловить кого-нибудь.

Если Мистер Волк ловит малыша до того, как тот добежит до стены, то пойманный становится новым волком.

Designed by lesyaskripak / Freepik
Designed by lesyaskripak / Freepik

2. The Opposites. Противоположности.

Игроки разбиваются на пары. Первый игрок говорит фразу, а второй должен произнести и изобразить противоположное действие.

Например:

1. Open a door — Close a door.

2. Good morning — Good afternoon.

3. It’s a good person — It’s a bad person.

4. Stand up — sit down.

5. Mary likes dancing — Mary hates dancing.

Etc.

Та пара игроков, которая больше всего за отведенное время правильно ответила, выигрывает.

Designed by brgfx / Freepik
Designed by brgfx / Freepik

3. Simon says. Саймон говорит.

Один ребенок становится Саймоном и встает лицом к игрокам. Далее он произносит фразу на английском, а остальные участники должны выполнить это задание.

Например:

Simon says: Put your hand on the table.

Тот, кто ошибается в действии, выбывает из игры.

Можно пойти на хитрость и подловить игроков. Для этого в начале фразы вы упускаете «Simon says». Если участник побежал выполнять задание, он проиграл.

Побеждает в этой игре последний оставшийся.

Фото автора RUN 4 FFWPU: Pexels
Фото автора RUN 4 FFWPU: Pexels

4. Run — Freeze. Беги и замри!

Правила игры.

Ведущий кричит: «Run!» и все ребята начинают бегать. В какой-то момент он говорит: «Freeze! Animals!», дети останавливаются и принимают позу любого животного. Ведущий должен отгадать, что за животное малыш изобразил. Для этого он задает вопросы: «Are you a dog/bunny/kangaroo….?» Дети отвечают: «Yes, I am a dog. / No, I am not a cat… ».

Вместо животных можно загадывать профессии, музыкальные инструменты, виды спорта и др.

5. Word domino. Словарное домино.

Играть можно в паре или в команде. Первый игрок называет фразу по теме пройденной лексики и строит с ним предложение. Следующий участник должен начать свое предложение тем словом, на которое закончилось предложение первого игрока, при этом используя другую фразу.

В итоге у детей получаются целые смешные истории.

I have got a cat. => A cat likes a rat. => A rat has a long tail.

Food photo created by Racool_studio - www.freepik.com
Food photo created by Racool_studio - www.freepik.com

6. Круговерть. Be in a whirl.

Материал для игры — мягкая игрушка или любой другой предмет (3 шт.)

Игрушки лучше выбирать по теме, которую осваиваете сейчас с ребятами. Они должны быть яркими и интересными, чтобы поскорее захотелось с ними «познакомиться».

Ход игры:

Ведущий вместе с детьми садится в круг. Далее он рассказывает как нужно вежливо просить игрушки по-английски и благодарить за них.

Например:

— Can I have a cow, please!

— Thanks/Thank you very much!

После того, как ребята проговорили вслух фразы, ведущий передает игрушку по кругу. Ребенок просит ее по-английски, а затем благодарит. Передавать нужно в быстром темпе, чтобы не скучать и не отвлекаться.

После первого круга преподаватель вводит новую фразу «You’re welcome!» и повторяет предыдущие действия. Двух-трех фраз на первых занятиях будет достаточно, чтобы дети не запутались в процессе игры.

Примеры выражений, которые можно отрабатывать, играя:

  1. Thanks — Спасибо.
  2. You’re welcome. — Пожалуйста.
  3. Never mind. — Пустяки.
  4. Here you are. — Вот держи.
  5. Can I have…, please. — Можно мне…, пожалуйста.
  6. Take it, please. — Возьми, пожалуйста.
  7. Pass it, please. — Передай, пожалуйста.
  8. Hold it, please. — Подержи, пожалуйста.
  9. What’s this? — Что это?
  10. What colour is it? — Какого она цвета?
  11. This is… /It’s…. — Это…
Designed by gstudioimagen / Freepik
Designed by gstudioimagen / Freepik

7. Dress me up. Одень меня.

Увлекательная игра для повторения одежды на английском. Ребенок должен просить ведущего/игроков надеть на него какую-то вещь. При этом предыдущий предмет он не должен снимать с себя. Игра заканчивается тогда, когда уже одевать будет нечего и не на что.

Фразы:

  1. What shall we wear? — Что мы наденем?
  2. Well, it’s very cold outside today so we’ll need to make sure that you wrap up warm. — Ну, сегодня очень холодно, поэтому нам нужно убедиться, что ты тепло одет.
  3. OK. — Хорошо.
  4. First, put on me the vest. — Сначала надень на меня майку.
  5. What do we put on next? — Что мы наденем дальше?
  6. Next I need socks, pants and coat. — Мне нужны носки, брюки и пальто.
  7. What’s next? I think you already feel nice and warm. — Что еще наденем? Я думаю, тебе уже тепло.
  8. Put a sweater on me, please. — Надень на меня свитер, пожалуйста.
  9. Next up is my hat. — А теперь шапку.
  10. There is no more room on your body. — На твоем теле больше нет места.
  11. Let’s count the garments. — Давай посчитаем предметы одежды.
  12. Well done! — Молодец!

It’s so funny! Now you are dressed in so many clothes as if you were cabbage. Очень весело! Ты одет, как капуста.

Party photo created by freepik - www.freepik.com
Party photo created by freepik - www.freepik.com

Играйте и изучайте английский язык с удовольствием!

Интересные материалы:

Чем полезны языковые лагеря?

Из-за английского ребенок лишается радостей детства!

Учимся счету на английском – Five Little Ducks!

Nursery rhymes для детей от 0 до 3 лет

7 причин изучать английский язык малышу

Пальчиковая игра «The Grandma’s Glasses»!