Найти тему
Простые решения

"Форму в архитектуре определяет функция" (Луис Генри Салливен ©)

Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания

Луис Генри Салливан (Louis Henry Sullivan) — американский архитектор, представитель стиля модерн, первопроходец рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, идеолог чикагской школы архитектуры и учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».

фрагмент Государственный банк Purdue
фрагмент Государственный банк Purdue
фрагмент Государственный банк Purdue
фрагмент Государственный банк Purdue
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания

Новаторские многоэтажные здания деловых центров Салливана, включая Гаранти-билдинг в Буффало (1894), стали первенцами функционального подхода к архитектуре. Созданная им концепция органической архитектуры была развита затем Ф. Л. Райтом.

Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Здание Гаранти-билдинг в Буффало. Элементы здания
Баптистская Церковь Пилигрим
Баптистская Церковь Пилигрим
Гаранти-билдинг (Guaranty Building)   является одним из шедевров архитектурного творчества Луиса Салливaна.  Луис Салливaн работал над проектом Гаранти вместе с Данкмаром Адлером, взявшим на себя всё инженерное обеспечение проекта. Здание Гаранти – это их совместное произведение. Здание  Гаранти напоминает, построенное 5-ю годами ранее  здание Уэйнрайт-билдинг (The Wainwright building), но  воспринимается как дальнейшее развитие и индивидуального стиля Салливана. Строительство Гарантии - обработка и совершенство формы, которая была найдена в "The Wainwright building" , и ее преобразование в дух дизайна. 
Местный нефтяной магнат, Хэскэл Л. Тэйлор задумал претенциозный проект: «создать лучшее офисное здание в стране», и был готов этот  проект финансировать. Тэйлор на сам процесс проектирования и строительства не влиял,  он давал деньги и ждал итогового результата. Итогового результата Тэйлор не дождался: во время строительства он умер.
Гаранти-билдинг (Guaranty Building) является одним из шедевров архитектурного творчества Луиса Салливaна. Луис Салливaн работал над проектом Гаранти вместе с Данкмаром Адлером, взявшим на себя всё инженерное обеспечение проекта. Здание Гаранти – это их совместное произведение. Здание Гаранти напоминает, построенное 5-ю годами ранее здание Уэйнрайт-билдинг (The Wainwright building), но воспринимается как дальнейшее развитие и индивидуального стиля Салливана. Строительство Гарантии - обработка и совершенство формы, которая была найдена в "The Wainwright building" , и ее преобразование в дух дизайна. Местный нефтяной магнат, Хэскэл Л. Тэйлор задумал претенциозный проект: «создать лучшее офисное здание в стране», и был готов этот проект финансировать. Тэйлор на сам процесс проектирования и строительства не влиял, он давал деньги и ждал итогового результата. Итогового результата Тэйлор не дождался: во время строительства он умер.

Салливана часто называют называют «отцом небоскребов» и «пророком современной архитектуры». Творчество Салливана, его афоризм "форму в архитектуре определяет функция" оказало значительное влияние на развитие европейского функционализма 1920-х гг.

Салливен стремился соединить рациональность с эмоциональным выражением напряженности, концентрации урбанистической среды. Параллельно с экспериментами в строительстве небоскребов, складывалась его архитектурная теория. Высотные здания, спроектированные Салливеном, свидетельствуют о стремлении синтезировать законы композиции, идущие от традиций парижской Школы изящных искусств, и новое каркасное решение, новые пропорции и ритм, продиктованные ячеистой структурой конторского здания.

Благодаря своим теоретическим разработкам Салливан вошёл в историю не только как практик, но и как теоретик архитектуры. Его статья «Высотное конторское здание с художественной точки зрения» имела большое значение для развития архитектуры высотных домов.

https://divisare.com/books/264-louis-sullivan-the-tall-office-building-artistically-considered
https://divisare.com/books/264-louis-sullivan-the-tall-office-building-artistically-considered

Теоретические высказывания архитектора не менее значительны, чем его постройки. Архитектор ставил перед собой грандиозную, но трудновыполнимую задачу: средствами архитектуры преобразовать общество и привести его к гуманистическим целям. Созданная им теория архитектуры, по степени эмоциональности граничит с поэзией.

«Все в природе, – говорит Салливан, – имеет свой облик, другими словами, имеет форму, внешнее выражение, которые раскрывают нам их сущность и то, чем они отличаются друг от друга и от нас самих». Сравнение с природой приводит автора к выводу, что цель архитектурного решения должна заключаться в том, чтобы придать каждому сооружению ему одному свойственный неповторимый облик. «Будь то парящий орел или цветущая яблоня, везущая груз ломовая лошадь или ветвистый дуб, извилины реки или гонимые ветром облака, восходящее или заходящее солнце, – форма всегда отвечает функции – это закон». И, подчеркивая эту мысль, он заканчивает словами «Если не меняется функция, не меняется и форма».

Гарольд С. Брэдли дом в городе Мэдисон, стал национальной достопримечательностью (1909). Его проект приписывают Луи Салливану, что делает его одним из его последних крупных жилых работ. На самом деле, он мог быть разработан его чертежником, Джорджом Грантом Элмсли. Алкоголизм уничтожил карьеру Салливана после паники 1893 года, и он был в основном занимался разработкой небольших банков. Элмсли в скором времени станет одним из основных Prairie школы архитектор.
Гарольд С. Брэдли дом в городе Мэдисон, стал национальной достопримечательностью (1909). Его проект приписывают Луи Салливану, что делает его одним из его последних крупных жилых работ. На самом деле, он мог быть разработан его чертежником, Джорджом Грантом Элмсли. Алкоголизм уничтожил карьеру Салливана после паники 1893 года, и он был в основном занимался разработкой небольших банков. Элмсли в скором времени станет одним из основных Prairie школы архитектор.