Найти тему
ИгроНовости

Что лучше XBOX Series S или Playstation 5? || NextGen в мире консолей или даунгрейд?

Предыдущие статьи про нехватку игровых консолей зашли просто на ура. А как говорится куй железо пока горячо...

Начнём мы пожалуй с PS5, тк я отдаю большее предпочтение этой консоли.

PlayStation 5

Как и в Microsoft, в Sony решили запустить сразу две консоли. Но если Xbox Series X и S кардинально разнятся по мощности(что и не удивительно), то PS5 отличаются только наличием дисковода Blu-Ray 4K, который читает диски до 100 ГБ. За возможность обмениваться играми попросят 499$ или 46 999 рублей, а за Digital Edition — 399$ или 37 999 рублей.

Больше отличий по словам разработчиков не будет — мощность и оформление одинаковые. Разве что версия без дисковода уже на каких-то пару сантиметров.

Внешний вид

Внешне PS5 кардинально отличается от Xbox Series X. Если последний — это «кубик» из майнкрафта, то PS5 будто сошла с экранов фантастических фильмов 2000-х годов. Впрочем, о дизайне новинки к этому моменту не высказался только ленивый, поэтому будем оперировать фактами.

Первое: PS5 огромна. Она на треть больше Series X(поэтому, будем честны, не всегда влезает в нижний отсек телевизионного столика), а в высоту — почти 40 см.

Второе: в плане материалов Sony, похоже, наступит на те же грабли, что и с первой версией PS4. Лицевая часть прикрыта гладким глянцевым пластиком, и многие наверняка вспомнят, как хорошо он собирал пыль и покрывался мелкими царапинами на PS4. Впрочем, с боковыми панелями всё нормально — они матовые и съёмные. А значит, в продаже появится огромное количество кастомных вариантов.

Не бейте пожалуйста.
Не бейте пожалуйста.

Охлаждение

В отличие от Microsoft, которая явно проектировала охлаждение под скромные габариты консоли, в Sony к вопросу подошли практичнее.

Вся начинка распаяна на единой плате. APU, чипы памяти и цепи питания накрыты огромным трёхсекционным радиатором на четырёх толстых теплопроводных трубках. Воздух через него гонит большая — предположительно, 120 мм — вертушка, которая засасывает воздух сбоку, прогоняет его через рёбра системы охлаждения и выкидывает сзади консоли.

-3

Единственный заметный минус системы охлаждения — отверстия для забора воздуха. Sony не стала резать декоративную боковую крышку, и свежий воздух подсасывается через узкие щели между панелями и чёрной глянцевой серединой. Судя по опыту подобных компьютерных корпусов, решение явно принимали в угоду дизайну.

Процессор

Начинку для PlayStation 5, как и для Xbox, и для консолей прошлого поколения, делала AMD. Поэтому база у PS5 похожа на конкурентов.

-4

В основе лежит APU — единый блок, в котором совмещены центральный процессор и видеокарта. По части CPU PS5 одинакова с Xbox: это два чипа Zen 2 по четыре ядра в каждом, что в сумме даёт восемь ядер с поддержкой 16 потоков. Отличается лишь подход к частотам и режимам работы.

С учётом трудностей охлаждения в небольшом корпусе подход Sony технически более логичный, но он же может приводить к падениям производительности.

Видеокарта

Графическое ядро у Sony тоже от AMD и, аналогично Microsoft, построено на архитектуре RDNA 2. Скорее всего, по строению оно повторяет текущие платы серии Radeon 5000, но получит блоки рейтрейсинга, отвечающие за честную обработку света и отражений.

Таблица сравнений мощностей PS5 и XBOX Series X/S.
Таблица сравнений мощностей PS5 и XBOX Series X/S.

Другое дело, что видеокарта слабее, чем у Series X. По FP32 она отстаёт не сильно: 10,28 ТФлопс против 12. Но по составу для неё заявлено всего 36 CU против 52 у Xbox (2304 ядра вместо 3328). Если перекладывать на компьютерный рынок, это уровень не RTX 2080, а скорее Radeon RX 5700 или RTX 2060 Super.

Но от того, чтобы рубить сплеча и говорить, что PS5 однозначно проиграла в плане графики, нас останавливает пара фактов.

Первое — PlayStation работает не на DirectX, а на собственном API, который местами заметно производительнее и легче как в разработке, так и в общении с железом.

Второе — это мощность блока питания. С учётом того, что архитектуры у Sony и Microsoft практически одинаковые, Sony закладывает на работу 350 Вт вместо 310 у Series X. А в компьютерном мире, да ещё и в рамках одной платформы, больше мощности зачастую означает и больше производительности. Хотя не исключаем, что лишние 40 Вт расходуются на что-то другое.

SSD

Как и Series X, PS5 переходит на SSD. Только если Microsoft использует накопители на двух линиях PCIe 4.0, то Sony подводит четыре линии, получая скорость в 5,5 против 2,4 ГБ/с. Так как это единственная характеристика, по которой PS5 превосходит Series X, то Sony на неё активно упирает и представляет это как решающую фичу консоли.

-6

В итоге Sony не только обещает практически мгновенную загрузку игр и уровней, но и то, что игры займут меньше места, а сам SSD повлияет на геймплей. Самый яркий пример — Ratchet & Clank, в которой главный герой прыгает между мирами без каких-либо подзагрузок.

Звучит и выглядит это гораздо интереснее, чем быстрое переключение между играми в Series X, но есть ощущение, что Sony просто более правильно и красиво подаёт информацию. Если верить описаниям, все заявленные фишки есть и в Series X, и главное преимущество Sony всё же кроется в скорости. Но насколько она реально повлияет на производительность железа — пока не ясно.

Производительность

По части производительности Sony и Microsoft солидарны: обещают как минимум честные 4K при 60 fps. При хороших раскладах — и 120 кадров в секунду. Также на официальном сайте Sony упоминают уже и 8K-гейминг.

Но тут надо отметить, что если к делу подключится рейтрейсинг, то fps, скорее всего, будет падать до привычных консольных 30 кадров. По крайней мере, именно так происходит в Marvel's Spider-Man: Miles Morales.

-7

Ещё один интересный момент: в PlayStation 5 по умолчанию включен HDR — это режим подсвечивания ярких зон на экране. Вообще для него требуются специальные телевизоры с поддержкой 10 бит и зональной подсветкой, но, судя по всему, в Sony хотят держать HDR включенным даже на обычных матрицах. Также известно, что в PS5 по неясным причинам пропадёт функция «второй экран» — вывод дополнительной информации на смартфон или планшет.

Игры

-8

Игры — это, пожалуй, самая сильная сторона PlayStation 5. Начнём с того, что консоль обратно совместима со всеми тайтлами PS4 (в список не вошли всего восемь проектов из 4000), и это логично с учётом того, что приставки, по сути, лишь проапгрейдили на новое железо.

Недоступные игры:

  • Afro Samurai 2 Revenge of Kuma Volume One
  • Just Deal With It!
  • Shadow Complex Remastered
  • Robinson: The Journey
  • We Sing
  • Hitman Go: Definitive Edition
  • Shadwen
  • Joe's Diner
-9

Старые игры на PS5 запускаются в режиме совместимости. В проектах, не адаптированных под PS4 Pro, частоты GPU будут занижаться до 800 МГц, в адаптированных — до 911 МГц. На полную мощность чип используют только игры с предусмотренным динамическим разрешением и без ограничений по частоте кадров. В таком случае можно говорить о полноценном переходе старых тайтлов на 4K при 60 fps. Однако если игра, как Horizon, жестко заблокирована на 30 fps, то все мощности консоли она использовать не сможет. В общем, тут ситуация аналогична Series X. Кстати, сохранения с PS4 на PS5 можно будет перенести на флэшке — или через облако PS Plus.

Понятно, что эксклюзивы заточат под все возможности консоли, но как поступят с кроссплатформенными проектами? Переделать игру под другой API и учесть все нюансы — это время, и стоит оно недёшево. Аналогично и с уникальными фишками PS5 вроде звука и вибрации. Эксклюзивы — понятно, но будут ли эти примочки использоваться в кроссплатформенных тайтлах — неизвестно.

На этом всё: извечный вопрос о том, что брать, оставляем на ваше усмотрение. Пишите в комментариях чтобы выбрали вы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц