Найти тему
В тренде

ХЕГРА, ДРЕВНИЙ ГОРОД В САУДОВСКОЙ АРАВИИ, НЕТРОНУТЫЙ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ! Вам точно будет интересно.

Вырубленные в скале сооружения в Хегре похожи на более известное родственное ему место - Петру, в нескольких сотнях миль к северу в Иордании. (Королевская комиссия по Алула)
Вырубленные в скале сооружения в Хегре похожи на более известное родственное ему место - Петру, в нескольких сотнях миль к северу в Иордании. (Королевская комиссия по Алула)

Саудовская Аравия впервые ввела туристические визы в сентябре 2019 года, что позволяет случайным посетителям без деловой или религиозной цели въезжать в страну. Hegra с ее загадочной и привлекательной архитектурой - очевидный выбор, который стоит выделить при маркетинге Саудовской Аравии для туристов. Во многом привлекательность Hegra заключается в том, что она практически неизвестна посторонним, несмотря на ее сходство с Петрой , которую в настоящее время посещают около миллиона посетителей в год, и, по мнению ЮНЕСКО, ее можно было бы классифицировать как находящийся под угрозой исчезновения объект всемирного наследия, если за ним не ухаживать должным образом .

Хотя Hegra впервые рекламируется среди туристов, история, которая, кажется, до сих пор утеряна, - это история древней империи, ответственной за ее существование. Набатеи, возможно, являются одной из самых загадочных и интригующих цивилизаций, о которых многие никогда раньше не слышали.

«Туристу, направляющемуся в Хегру, нужно знать больше, чем просто увидеть гробницы и надписи, а затем уйти, не зная, кто и когда их создал», «Это должно вызывать у любого хорошего туриста хоть какое-то интеллектуальное любопытство: кто создал эти гробницы? Кто те люди, которые создали Hegra? Откуда они пришли? Как долго они здесь пробыли? Очень важно иметь контекст Хегры ».

Хотя Hegra впервые рекламируется среди туристов, история, которая, кажется, до сих пор не известна, - это история древней империи, ответственной за ее существование.
Хотя Hegra впервые рекламируется среди туристов, история, которая, кажется, до сих пор не известна, - это история древней империи, ответственной за ее существование.

Набатеи были кочевниками, живущими в пустыне, ставшими мастерами-торговцами, контролировавшими торговые пути благовоний и пряностей через Аравию и Иорданию в Средиземное море, Египет, Сирию и Месопотамию. Караваны, запряженные верблюдами, груженные кучами ароматного перца, корня имбиря, сахара и хлопка, прошли через Хегру, провинциальный город на южной границе королевства. Набатейцы также стали поставщиками ароматических веществ, таких как ладан и мирра, которые высоко ценились в религиозных церемониях.

«Причина, по которой они возникли и стали новыми в древних источниках, заключается в том, что они стали богатыми», - говорит Лейла Нехме, археолог и соруководитель археологического проекта Hegra, партнерства между правительствами Франции и Саудовской Аравии, которое ведет раскопки на некоторых участках реки. сайт. «Когда ты станешь богатым, ты станешь заметным».

Набатеи процветали с 4 века до н.э. до 1 века нашей эры, когда расширяющаяся Римская империя аннексировала и поглотила их огромные земли, включая современную Иорданию, Синайский полуостров Египта и части Саудовской Аравии, Израиля и Сирии. Постепенно набатейская идентичность полностью утратилась. Забытая Западом на столетия, Петра была «заново открыта» швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом в 1812 году, хотя местные бедуинские племена жили в пещерах и гробницах на протяжении многих поколений. Возможно, можно сказать, что Петру по-настоящему увидели большинство жителей Запада полтора века спустя благодаря ее главной роли в декорациях Индианы Джонса и Последний крестовый поход в 1989 году.

Сложность знакомства с набатейцами заключается в том, что они оставили после себя так мало истории из первых рук. Учитывая огромную популярность Petra сегодня, трудно представить, что мы мало что знаем о ее создателях. Большая часть того, что мы узнали о набатеях, исходит из документов посторонних: древних греков, римлян и египтян.

-3

«Причина, по которой мы мало знаем о них, заключается в том, что у нас нет написанных ими книг или источников, которые рассказывают нам о том, как они жили, умирали и поклонялись своим богам», - говорит Нехме. «У нас есть внешние источники, поэтому о них говорят люди. Они не оставили никаких крупных мифологических текстов, подобных тем, которые есть у нас о Гильгамеше и Месопотамии. У нас нет их мифологии ».

Как и Петра, Хегра - это мегаполис, превратившийся в некрополь: большинство оставшихся построек, которые можно увидеть сегодня, представляют собой гробницы, а большая часть архитектурных остатков города ждет раскопок или уже потеряна, в буквальном смысле, в песках времени. Одно из немногих мест, где встречаются слова набатеев, - это надписи над входами в несколько гробниц в Хегре.

Какими бы непонятными они ни казались нам сейчас, набатеи были древними пионерами в архитектуре и гидравлике, использовав неумолимую среду пустыни себе на пользу. Дождевая вода, лившаяся со скалистых гор, собиралась для дальнейшего использования в подземных цистернах. Вокруг гробниц были построены природные водопроводные трубы, чтобы защитить их фасады от эрозии, благодаря чему они хорошо сохранились спустя тысячи лет после постройки.

«Эти люди были творческими, новаторскими, изобретательными, первопроходцами», - говорит Граф, который занимается исследованиями набатейцев с тех пор, как в 1980 году неожиданно обнаружил некоторые из их керамических изделий на раскопках в Иордании. «Это просто поразило меня».

Хегра содержит 111 тщательно вырезанных гробниц, что намного меньше, чем более 600 гробниц в набатейской столице Петре. Но гробницы в Хегре часто находятся в гораздо лучшем состоянии, что позволяет посетителям ближе познакомиться с забытой цивилизацией. Классическая греческая и римская архитектура явно повлияла на строительство, и многие гробницы включают в себя колонны с капителями, которые держат треугольный фронтон над дверным проемом, или антаблемент размером с гробницу. Набатейская «корона», состоящая из двух групп по пять ступенек, покоится в самой верхней части фасада, ожидая переноса души на небеса. Сфинксы, орлы и грифоны с распростертыми крыльями - важные символы в греческом, римском, египетском и персидском мирах - угрожающе парят над входами в гробницы, чтобы защитить их от злоумышленников. Других охраняют маски, похожие на маски Медузы, со змеями, свисающими волосками.

Одна из гробниц
Одна из гробниц

Нехме называет этот стиль арабским барокко. «Почему барокко? Потому что это смесь влияний: у нас есть месопотамские, иранские, греческие, египетские », - говорит она. «Вы можете полностью позаимствовать что-то у цивилизации и попытаться воспроизвести это, но они этого не сделали. Они позаимствовали вещи из разных мест и построили свои собственные оригинальные модели ».

Устрашающие надписи, часто встречающиеся на многих гробницах в Хегре, но редкие в Петре, выгравированы на фасаде и предупреждают о штрафах и божественном наказании за вторжение в гробницу или попытку тайного занять гробницу как свою собственную. «Да проклянет владыка мира всякого, кто потревожит эту гробницу или откроет ее», - гласит часть надписи на гробнице 41, - «... и далее прокляните того, кто может изменить надписи на вершине гробницы».

Надписи, написанные предшественником современного арабского языка, иногда читаются как беспорядочные юридические надписи, но значительное число включает даты - золотая жила для археологов и историков. Самая старая датированная гробница Хегры датируется 1 годом до нашей эры, а самая последняя датируется 70 годом нашей эры, что позволяет исследователям заполнить пробелы на временной шкале набатеев, хотя создание четкой картины все еще проблематично.

Граф говорит, что в их королевстве было найдено около 7000 набатейских надписей. «Из этих 7000 только немногим более 100 из них имеют финики. Большинство из них - очень короткие граффити: имя человека и его отца или прошение богу. Они ограничены по своему содержанию, поэтому сложно написать историю на основе надписей ».

Некоторые гробницы в Хегре - это места последнего упокоения высокопоставленных офицеров и их семей, которые, согласно надписи на их могилах, унесли с собой принятые римские военные титулы префекта и центуриона в загробный мир. Надписи также подчеркивают коммерческое значение Гегры на южных окраинах империи, а тексты раскрывают разнообразный состав набатейского общества.

«Я утверждаю, что слово набатейцы не являются этническим термином, - говорит Граф. «Скорее, это политический термин. Это означает, что они - люди, которые контролировали царство, династию, и в набатейском царстве есть разные люди. Иегриты, моавитяне, сирийцы, евреи, разные люди ».

Самая большая гробница Хегры, высотой около 72 футов, - это монолитная гробница Лихьяна, сына Кузы, которую иногда называют Каср аль-Фарид.
Самая большая гробница Хегры, высотой около 72 футов, - это монолитная гробница Лихьяна, сына Кузы, которую иногда называют Каср аль-Фарид.

Полная история многих из этих гробниц остается неизвестной. Самая большая гробница Хегры, высотой около 72 футов, - это монолитная гробница Лихьяна, сына Кузы, которую иногда называют Каср аль-Фарид, что в переводе с английского означает «Одинокий замок», из-за его удаленности от других гробниц. Он остался незавершенным, с грубыми, не сглаженными следами долота по краю его нижней трети. Несколько гробниц были заброшены в середине строительства по неясным причинам. Заброшенная работа в гробнице 46 наиболее ясно показывает, как набатейцы строили сверху донизу, и только ступенчатая «корона» видна над неразрезанным обрывом. И Могила Лихян, Сына Куза, и Могила 46 имеют короткие надписи, обозначающие их для конкретных семей.

Однако новая глава в истории Hegra только начинается, поскольку путешественникам впервые предоставляется легкий доступ к этому месту. Раньше менее 5000 саудовцев посещали Hegra каждый год, и иностранным туристам приходилось получать специальное разрешение от правительства на посещение, а менее 1000 посещали его ежегодно. Но сейчас это так же просто, как купить билет онлайн за 95 саудовских риалов (около 25 долларов). Автобусы Hop-on-hop-off останавливают посетителей в семи районах, где Al Rowah , или рассказчики, помогают оживить некрополь. Экскурсии проводятся на арабском и английском языках.

«Они гиды, но они не только», - говорит Хелен МакГоран, кураторский менеджер Королевской комиссии по Аль-Уле, руководящего органа Саудовской Аравии, являющегося смотрителем этого места. «Специально подобранная команда саудовских мужчин и женщин была обучена археологами и обучена международными музеями, чтобы каждый посетитель мог познакомиться с историями этой необычной галереи под открытым небом. Многие из них родом из Ал-Улы и прекрасно говорят о своей связи с этим местом и его наследием ».

Раньше иностранным туристам приходилось получать специальное разрешение от правительства на посещение.
Раньше иностранным туристам приходилось получать специальное разрешение от правительства на посещение.

Посещение Хегры - это лишь малая часть археологической находки Ал-Улы. Другие близлежащие объекты наследия - древний город Дадан, столица царств Даданитов и Лихианитов, существовавших до набатейцев, и Джабаль Икма, каньон, заполненный древними надписями на скалах, - также теперь открыты для посетителей. Лабиринт старого города Ал-Улы с домами из сырцового кирпича, который был заселен с XII века, но совсем недавно заброшен и пришел в упадок, теперь является заповедником и с декабря планируется принимать туристов.

«Hegra - это настоящая жемчужина в короне», - говорит Макгауран. «Однако одна из прекрасных и уникальных черт Ал-Улы заключается в том, что это палимпсест человеческой цивилизации за многие тысячи лет. Это почти непрерывное распространение 7000 лет сменяющих друг друга цивилизаций, которые обосновываются в этой долине - важные цивилизации, которые только сейчас открываются миру с помощью археологии ».

К 2035 году AlUla надеется ежегодно привлекать два миллиона туристов (внутренних и международных). Аэропорт Ал-Улы, расположенный примерно в 35 милях от Хегры, открылся только в 2011 году, но он уже подвергся крупномасштабной реконструкции в ожидании притока посетителей, что в четыре раза увеличило его годовую пропускную способность. Лауреат Притцкеровской премии французский архитектор Жан Нувель проектирует роскошный отель в пещере, высеченный в скале, вдохновленный работой набатейцев в Hegra, строительство которого планируется завершить в 2024 году.