Некоторое время назад мне удалось посетить одну частную авто- и мотоколлекцию в Испании, которая называется Museo Cotxes d`Epoca Marc Vidal.
И хотя большая часть экспонатов будет интересна лишь узкому кругу автогиков, всё же есть несколько экземпляров, которые должны вызвать любопытство у многих.
Сегодня я хочу показать вам два мотоцикла с крайне необычной внешностью и надписями Turbo на передних обтекателях.
Перед вами два очень редких мотоцикла — Honda CX500 Turbo и CX650 Turbo.
В мотоциклах серии CX компания Honda использовала ряд инноваций, которые были нехарактерны для мотоциклов конца 70-х - начала 80-х годов.
Например, они имели моторы с жидкостным охлаждением, электростартер, необслуживаемый вал привода колеса, модульные колеса и многое другое.
В 1982 году модельный ряд пополнился моделью CX500 Turbo (или CX500T). Он стал первым серийным мотоциклом Honda с программируемой системой впрыска топлива.
В движение мотоцикл приводился V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр, который использовался в модели CX500, представленной несколькими годами ранее.
Для повышения мощности его дополнили турбокомпрессором, обеспечивающем наддув в 1,3 бара, почти вдвое увеличивая выходную мощность. В итоге с 500 кубиков удалось снимать 82 л.с. при 8000 об/мин.
Но производство продолжалось лишь на протяжении 1982 года, после чего ему на смену пришла усовершенствованная модель CX 650 Turbo.
Объем двигателя CX 650 Turbo был увеличен до 673 кубических сантиметров, а отдача выросла до 100 л.с. при 8000 об/мин. Одновременно с этим удалось увеличить степень сжатия и снизить давление наддува, чтобы сделать характер мотоцикла более покладистым.
С косметической точки зрения CX650 Turbo мало чем отличался от своего предшественника, кроме других значков и немного другой раскраской.
Но были и менее заметные изменения. например, обтекатель CX650 Turbo сделали из более дешевого АБС-пластика, в отличие от стеклопластика у CX500 Turbo.
Количество выпущенных мотоциклов этой модели было просто мизерным - лишь 1777 моделей, все из которых сделали в том же 1983 году.
Но я решил рассказать вам про эти мотоциклы не столько из-за их технической начинки, сколько из-за крайне любопытной внешности.
вы только посмотрите на эту огромную блок-фару, встроенную в обтекатель. Из-за неё мотоцикл напоминает циклопа из сказок.
Можно подумать, что секции справа и слева от фары — это поворотники. Как бы не так. Поворотники расположены чуть выше и похожи на обтекатели зеркал заднего вида.
Я также заметил еще один крайне любопытный момент. Посмотрите на первую и вторую фотографии в этой статье. Надпись Turbo у CX650 сделана в зеркальном виде!
Косяк этого экземпляра? Нет. Я находил фотографии CX650 Turbo как с нормальной, так и с зеркальными надписями. Интересно, зачем так делали?