Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Очень редкие и необычные мотоциклы Honda с турбонаддувом (выпускались всего 2 года)

Некоторое время назад мне удалось посетить одну частную авто- и мотоколлекцию в Испании, которая называется Museo Cotxes d`Epoca Marc Vidal.

И хотя большая часть экспонатов будет интересна лишь узкому кругу автогиков, всё же есть несколько экземпляров, которые должны вызвать любопытство у многих.

Сегодня я хочу показать вам два мотоцикла с крайне необычной внешностью и надписями Turbo на передних обтекателях.

Перед вами два очень редких мотоцикла — Honda CX500 Turbo и CX650 Turbo.

Фото автора. Город Моторов. Honda CX650 Turbo
Фото автора. Город Моторов. Honda CX650 Turbo

В мотоциклах серии CX компания Honda использовала ряд инноваций, которые были нехарактерны для мотоциклов конца 70-х - начала 80-х годов.

Например, они имели моторы с жидкостным охлаждением, электростартер, необслуживаемый вал привода колеса, модульные колеса и многое другое.

В 1982 году модельный ряд пополнился моделью CX500 Turbo (или CX500T). Он стал первым серийным мотоциклом Honda с программируемой системой впрыска топлива.

Фото автора. Город Моторов. Honda CX500 Turbo
Фото автора. Город Моторов. Honda CX500 Turbo

В движение мотоцикл приводился V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр, который использовался в модели CX500, представленной несколькими годами ранее.

Для повышения мощности его дополнили турбокомпрессором, обеспечивающем наддув в 1,3 бара, почти вдвое увеличивая выходную мощность. В итоге с 500 кубиков удалось снимать 82 л.с. при 8000 об/мин.

Но производство продолжалось лишь на протяжении 1982 года, после чего ему на смену пришла усовершенствованная модель CX 650 Turbo.

Honda CX500 Turbo
Honda CX500 Turbo

Объем двигателя CX 650 Turbo был увеличен до 673 кубических сантиметров, а отдача выросла до 100 л.с. при 8000 об/мин. Одновременно с этим удалось увеличить степень сжатия и снизить давление наддува, чтобы сделать характер мотоцикла более покладистым.

С косметической точки зрения CX650 Turbo мало чем отличался от своего предшественника, кроме других значков и немного другой раскраской.

Но были и менее заметные изменения. например, обтекатель CX650 Turbo сделали из более дешевого АБС-пластика, в отличие от стеклопластика у CX500 Turbo.

Количество выпущенных мотоциклов этой модели было просто мизерным - лишь 1777 моделей, все из которых сделали в том же 1983 году.

Honda CX650 Turbo
Honda CX650 Turbo

Но я решил рассказать вам про эти мотоциклы не столько из-за их технической начинки, сколько из-за крайне любопытной внешности.

вы только посмотрите на эту огромную блок-фару, встроенную в обтекатель. Из-за неё мотоцикл напоминает циклопа из сказок.

Можно подумать, что секции справа и слева от фары — это поворотники. Как бы не так. Поворотники расположены чуть выше и похожи на обтекатели зеркал заднего вида.

Honda CX650 Turbo
Honda CX650 Turbo

Я также заметил еще один крайне любопытный момент. Посмотрите на первую и вторую фотографии в этой статье. Надпись Turbo у CX650 сделана в зеркальном виде!

Косяк этого экземпляра? Нет. Я находил фотографии CX650 Turbo как с нормальной, так и с зеркальными надписями. Интересно, зачем так делали?

-6

Honda
191 тыс интересуются