Найти тему
Богдан Варга

3'Б': Богота, Ботеро, Боливар

Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента

Медовая неделя. Часть 2

С первого взгляда, который по факту был совсем уж не первым, город мне понравился. Похоже, здесь есть всё. Вкусные продукты, рестораны, магазины, холод, дождь и элегантно одетые люди. Что мне не приглянулось, так это транспорт.

Богота

Автобусы разнообразных цветов ходят по городу туда-сюда. Но ты не можешь просто сесть и поехать на любом. Для синих надо иметь синюю пластиковую карточку, для красных — красную, для Трансмиленио — карточку Трансмиленио, и только некоторые маленькие бусеты предлагают проезд за наличный расчет. И это тоже странно, ибо каждый автобус имеет свой тариф. Отличается он на 5 копеек, но ведь отличается же!

В Боготе изменился аэропорт, вернее, его размер и местоположение. Это нынче тенденция. В Кито тоже раньше поездка в аэропорт стоила 2 доллара на такси, да и взлетная полоса находилась в самом центре, теперь добираться и долго, и далеко. Зато модные терминалы.

Вот и в Боготе модный аэропорт, находится далеко, и непонятно, как добираться. Можно на такси (порядка 30 000 песо), но я как увидела очереди в день прилета, то как-то расхотелось. Получится, что в такси проведешь больше времени, чем в самолете.

Можно такси поймать не в специально отведенных местах, а можно остановить бусету и прокатиться на ней с ветерком за 1500 песо. «С ветерком» это для красного словца. Настоящий путь в бусете вертлявый, не близкий и ухудшающийся в зависимости от трафика.

Как ни спрошу мужа «сколько ехать осталось?», ответ всегда примерно одинаковый: 80-100 кварталов.

Самый морально трудный способ добраться в аэропорт — это выше упомянутый Трансмиленио. Это новые модные автобусы, которые ездят по выделенной полосе. Номеров маршрутов много, некоторые останавливаются на каждой остановке, некоторые через одну. Самые страшные места — это «порталы» — небольшие автобусные терминалы, в которых черт ногу сломит. В фильмах ужасов эти места можно было бы смело обыграть как порталы в ад ))). Похоже.

<p>Непонятно ничего. Куда, какой номер, когда, зачем, что я делаю здесь??? Страшно. За два дня я не смогла осилить, поэтому положилась на мужа. Ему тоже было трудно, но он хотя бы раньше жил в Боготе и примерно представлял, куда нам надо.

Кстати сказать, в аэропорт нам все же удалось попасть Трансмиленио. Так что ищущий да обрящет))

Вспомнилась моя весенняя Лима, когда я за 2 недели три раза разными способами добиралась из центра в аэропорт, каждый раз доводя навык до всё большего совершенства, удобства и эргономичности. Последний раз, помню, особенно мне удался. От хостела без пересадок за 5 копеек. Эх, как я люблю.

На улицах продают много вкусных сендвичей и кокосовых орехов.

Я очень хотела получить визу сегодня, но моя поданная онлайн заявка была отвергнута. Номер паспорта я по старой привычке написала слитно, без значка «№», за что и поплатилась 50 долларами. Пришлось долго им объяснять, что № это номер, а не буква «Н», что в других документах и на других визах номер написан слитно, что российского паспорта с другой буквой не существует в природе. Ну и все прочие доводы в мою пользу. Ответ как всегда один: «Да, мы понимаем, но....»

Пришлось подать документы заново, благо были под рукой, заплатить еще 50 долларов за 7-минутное «изучение» документов и выйти из дверей визового отдела с готовой визой в паспорте, дающей мне право пребывать, работать и учиться в стране до 2017 года. Ура.

Но вернемся к автобусам. Здесь в них еще и шумно. Всё время заходят какие-то ребята спеть, сплясать, продать дебильные браслеты, вылечить твою печень, рассказать о Боге.

Пару лет назад меня это забавляло, а сейчас что-то не очень. Сразу автоматом хватаюсь за карманы и сумки. А то пока папа-негр поет, дети, кто знает, чем заняты.

Зато здесь, в отличие от моего нового города, я видела несколько читающих людей в транспорте.

Порадовало, прямо какую-то личную сопричастность ощутила.

К слову, у нас в Букараманге «Метролинеа» (аналог «Трансмиленио») показалась мне очень милой, хотя и не люблю это ужасное слово. Туда не заходят продавцы всякой хрени, можно ехать спокойно, и терминалы совсем не похожи на дьявольские муравейники, где никто не слышит тебя и не знает ответы на твои вопросы.

Стала верить рекламе, что «Метролинеа» всегда там, где сбываются мечты.

В Боготе впервые за долгое время я встретила рикш. Нахлынули воспоминания об Азии. Но в следующий момент я увидела, как трое любителей крутить педали, что-то не поделив между собой, бросились лупить друг друга, а один для убедительности даже достал биту. Тут мне стало понятно, что Азия здесь совершенно не при чем.

Несмотря на то, что Богота мне нравилась, проводить часы в транспорте было мучительно.

В Питере, тоже большом городе, благодаря метро можно за час — полтора добраться в любое место. А тут монотонно сидишь в этом «трансмиленио» и терпеливо ждешь своей остановки.

Но я уже привыкла (привыкаю) к тому, что время тут не имеет такого значения, как у нас, вернее, вообще, не имеет никакого.

Зато здесь есть 3 «Б»: Богота, Ботеро и Боливар.

Канделария изменилась не сильно, изменилась я. Помню, бродила в 3 утра в поисках рома для всего хостела. Другие боялись, я не боялась ничего. Ничего и не случалось. Теперь я не пью ром и не хожу по ночам. А вот бояться стала больше)))

Ботеро

Я очень хотела в музей Ботеро. Опять. В третий раз.

И не пожалела. Вход бесплатный, картины и скульптуры прекрасные, двор уютный, работники вежливые.

Когда-то давно меня поразили именно они. Вместо привычных нам музейных бабок, вечно недовольных и ворчащих, здесь молодые юноши в костюмах с улыбкой желали тебе хорошего дня, что придавало музею еще большую ценность. Как так музей, а не ворчат? У меня тогда случился разрыв шаблона, отчего-то в моей картине мира было абсолютно недопустимо для молодежи работать в музеях.

Вобщем, произведения прекрасны. Судите сами. И Ботеро...

<p>

И не Ботеро...

Боливар

После музея можно прогуляться по центральным улочкам и заглянуть на площадь Боливара. Этот герой всегда не один. Ни разу еще мне не доводилось видеть сеньора Симона без голубя на голове.

Площадь изменилась. Когда я была, тут ни о каких ламах не было и речи. Теперь ты словно переносишься в Перу в какой-нибудь Куско на Плазу де Армас, где за деньги можно сфотографироваться с голубоглазой ламой. При чем тут эти милые зверушки одному Богу известно.

Ламы лениво ходят по площади, умные голуби учатся подворовывать кукурузные лакомства, школьники веселятся, люди прогуливаются.

Как и на любой площади любого латинского города каждый занят своим делом.

Вдалеке висели надписи про мир, что это право каждого. Я тоже хочу мир. Поэтому с нетерпением жду сделанных документов, страховок и прочей жизненной ясности.

Порадовали ресторанчики рядом.

Мне вдруг резко захотелось супа с говяжьими костями. Sopa de costillas, так сказать. Раньше это не было дефицитом.

У первого встреченного нами фудкорта товарищ активно заманивал всех наверх. Мы спросили, есть ли нужный суп.

-Да, да пойдемте.

-Нет, вы в начале скажите про суп.

-Супа нет, но есть ребра барбекю. Все очень вкусно. Идемте.

-Но нам нужен суп!

-Да, да, пошли сейчас узнаем, но для начала стоит подняться.

В тот момент я уже поняла, что супа нет. Но тут не комильфо говорить слово «нет». Потому настроившись на любую еду кроме супа из костей, мы побрели за бодрым товарищем. А наверху хорошо. Фудкорт в стиле столовки. Все орут, зазывают. Супа из костей ни у кого нет, но тебя навязчиво усаживают за стол.

Да Бог с ним. Пусть будет что угодно.

Кругом стоит шум и гам, и мне уже хочется скорее уехать из огромного города.

Мы прошлись до жд станции, там красиво, но внутрь не пускают из-за съемок фильма про юность Селии Круз. Хотелось купить билет на прогулку до Зипакиры на замечательном поезде под названием tre turistico. Побудем слегка в роли местных туристов.

В целом Богота оставила приятное впечатление, особенно дорогие районы с пустынными улицами, редко проходящими мимо английскими бульдогами и читающими людьми на велосипедах.

Впереди соляной собор Зипакиры и карибский Сан Андрес.

Богота
798 интересуются