Найти тему
Сокровища барахолки

3 вещи из советских фильмов, которые многие мужчины стремились себе купить, чтобы выглядеть модно

Оглавление

Я много пишу о советской моде. Сегодня мы поговорим... опять о моде. Ещё есть, что обсудить.

Друзья-мужчины, я обращаюсь к вам. Говорят, одежда важна для женщин, а в отношении нас бытует поговорка: "Одень пенёк - будет паренёк". Кошмар. А ведь мы стараемся соответствовать модным тенденциям, даже когда это трудно.

Клетчатая рубашка как у героя «Пираты ХХ века»

Кадр из фильма «Пираты ХХ века», режиссер Борис Дуров, 1979 год
Кадр из фильма «Пираты ХХ века», режиссер Борис Дуров, 1979 год

Этот фильм видели все. Драки, перестрелки - и Николай Ерёменко в клетчатой рубашке. Вроде бы обычная ковбойка, которые в большом количестве шила советская лёгкая промышленность. Но были особенности, которые делали эту рубашку писком моды.

Тонкий хлопок смотрелся намного элегантнее фланели. И рисунок - неброская клетка на белом фоне - отличался от ярких "шотландских" расцветок, характерных для большинства магазинных изделий.

Рубашка приталена. В сочетании с джинсами-клёш это придавало остромодный силуэт фигуре. С приталенными рубашками проблем не было - в каждом доме стояла швейная машинка.

На рубашки ставили кнопки. Когда рубашка от беспрерывной носки выходила из строя, кнопки бережно снимали и цепляли на другую, пока застёжки не ломались окончательно.

Куртка как у Абдулова в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», режиссер Геральд Бежанов, 1985 год
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», режиссер Геральд Бежанов, 1985 год

Мало кому так идёт беж, как Абдулову. Долго присматривался - из чего же пижонская куртка? Неужели кожа? Похоже, всё же синтетика.

Воротник-стойка, планка с кнопками, объёмный силуэт - такая вещь хорошо смотрится и с рубашкой, и со свитером.

"Доставали" такие куртки через спекулянтов или связи в торговле. Герой Абдулова одевался превосходно по меркам 1985 года. Предприимчивый молодой человек.

Серые костюмы как у Миронова в «Бриллиантовой руке»

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

Образец элегантности Геша Козодоев носил исключительно серые костюмы. Серый в невнятную полоску с вкраплениями букле - в нём и в голубой водолазке Миронов исполняет песню на теплоходе - "на проклятом острове нет календаря...".

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

Мелкая клетка и блеск синтетики плюс белый бадлон - в таком виде Козодоев гуляет по улицам Стамбула.

И наконец, просто благородный серый с белой рубашкой. Но чёрный в белую горошину галстук и такой же платок, кончик которого кокетливо выглядывает из кармана - образец классического стиля.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

Обратите внимание, как высоко приподняты лацканы. Непривычно, но в 1968 году так носили.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

Костюмы в продаже были. И двубортные, и однобортные, и тройки. Они все были на один манер - как вырубленные топором.

Первый костюм мне заказывали в ателье. В произведении мастера я казался выше, стройнее, плечистее. Долгое время носил я это чудо портновского искусства, пока из него не "вырос".

Ткань до сих пор как новая - шерсть с лавсаном, отрез купили у спекулянта по неприличной цене. Племянник клянчит поносить. Наверное, дам - не пропадать же прекрасной вещи.

А у вас были любимые модные вещи, которые вы носили не снимая? Расскажите об этом. Поделитесь воспоминаниями.