Если меня спросят, стоит ли выбирать профессию парикмахера или мастера маникюра, или администратор, то я бы сказала: бегите без оглядки из всех салонов красоты!
Я не буду писать вам сухой перечень болезней, который сопутствует всем без исключения работникам салонов. Этих статей полно в интернете. Я опишу личный опыт, мои наблюдения и приведу в пример своих коллег.
И не важно, работаете вы непосредственно с клиентом или просто находитесь рядом в одном помещении с теми, кто работает (например, вы администратор)
1. Волосы в лёгких.
У кого: у парикмахеров 100%. Вчера подстригла двух мужчин, и до сих пор в горле першит и колется мелкий волос. В идеале должна производиться влажная уборка и уборка пылесосом после каждого клиента. Но мастер подметает наспех только видимые волосы, остальные целый день разносятся, раздуваются феном по всему салону. Соответственно все работники дышат целый день этой волосяной пылью. В анатомическом музее выставлены на обозрение лёгкие парикмахера, как будто выстланные мелкими волосками - зрелище не для слабонервных.
2. Аллергия на благовония, ароматические масла.
У кого: Вчера у администратора пошла кровь из носа, сопли, слезоточивость из глаз, острая головная боль в межбровье.
Она заметила, что как только заходит в спа-зону, где жгут благовония, и обильно поливают ароматными маслами, у нее сразу головная боль усиливается.
В её глазах ужас и испуг, ведь совсем недавно она получила должность управляющей. И вместо графика 2/2, ей теперь предстоит находиться на рабочем месте 5/2.
-Видимо не светит тебе карьера в бьюти-индустрии, -подбодрила ее я. Если честно, первое время я тоже шарахалась от этих запахов, потом привыкла.
3. Аллергия на гель лак, акрил, ногтевую пыль.
У кого: у мастера маникюра.
Ну тут ни для кого не секрет, что даже на время декрета мастера прекращают свою прибыльную деятельность. Но белая пыль так же летит по всему салону, не смотря на пылесосы. Так что все работники дышат чужими ногтями.
4.Аллергия на краску для волос
У кого: конкретно у меня, парикмахера, однажды началась страшная аллергия на краску для волос. Причем красила не я, а другие 4 мастера. Я пришла работать в новый салон, где у старых мастеров полная запись на месяц вперёд, и им срочно требовался новый мастер, который будет брать на себя всех новых входящих с улицы клиентов.
Так вот, клиентам они врали, что красят краской матрикс. И только я в подсобке видела, что они мешают краску эстель. (Меня часто спрашивают, почему я так не люблю краску эстель. Вот потому)
Симптомы: перехватывает дыхание, мне казалось, что я задыхаюсь, чешусь, металась по салону, в поисках комнаты, где не пахнет. Открывать окна для проветривания нельзя, на улице зима, за окном минус 30⁰.
И зачем мне все это счастье, если зарабатывают на дешевой косметике другие мастера, а я только пассивно дышу этой гадостью? И еще когда одновременно работают все вчетвером, и по несколько клиентов в день. На дешёвый товар всегда есть спрос.
5. Страшные боли в спине, шее, пояснице.
У кого: у всех! Парикмахеров, мастеров маникюра, массажистов, косметологов, администратора, бровиста.
Я сначала думала, что все дело в неудобном матрасе. Изучила этот вопрос и заказала на сайте аскона самый лучший, ведь они позиционируют себя, как мебель для здоровья и сна. А как минимум 8 часов в сутки мы проводим в постели, и все, кто приобрёл этот матрас, судя по отзывам, перестали ощущать боли в спине.
Чуда не произошло, боли становятся все сильней, массажи и мази не помогают. Сплю на колючках, но это тоже, что мёртвому припарка".
У массажистов страшные боли в руках, пояснице, спине, ведь они без перерыва каждый час принимают клиентов, и работают физически, всем телом. В конце дня массажируют друг друга.
Косметологи и мастер маникюр работают в не естественном положении согнувшись над клиентом.
6. Гастрит , боли в желудке.
У кого: у всех мастеров от админа до косметолога. Как правило, если полная запись, времени на обед вам не оставляют. Если успели быстро перекусить, то хорошо. Нет, тогда завтра поедите дома.
Администратор вообще не может уйти со своего рабочего места, постоянно отвечает на звонки, встречает и провожает гостей, принимает платежи, обзванивает клиентскую базу, ведёт инстаграм, выдаёт зарплату, контролирует чистоту в салоне, регулирует спорные вопросы, приносит чай кофе. Если успевает один раз под столом перекусить холодную еду, то хорошо.
Так у одного нашего администратора началась язва желудка, теперь лечит, колет уколы, пьёт антибиотики. Просит свободных мастеров посидеть вместо нее и уходит на кухню строго каждые 3 часа есть горячую еду. (При этом у нее поселился страх, потому что ее мама умерла в свое время от рака желудка). (Как думаете, ей компенсируют лечение?)
7. Ожоги
У кого: у парикмахера постоянно обижаются руки об плойку, утюжок, фен. Постепенно пальцы привыкают, и болевой порог уже не такой сильный. Но бывает и жестко, если не привычный инструмент.
Однажды администратор сильно ошпарила ноги горячей водой, когда грела воду. Летом часто отключают горячую воду, а в водонагревателе тоже закончилась вода. У меня сложное окрашивание, и нужно срочно смывать краску с волос. В общем админ несла термос, начала наливать в таз, и крышка опрокинулась и все ей на ноги. Кожа слазила очень не красиво. (Как думаете, хозяйка компенсировала лечение? Нет, она просто требовала решить проблему с горячей водой)
8. Контактный дерматит
У кого: парикмахеры. Это когда участок кожи, который констатировал с химическим веществом, краснеет, чешется, появляется отёк. Краска и порошок часто попадает на кожу рук выше запястья, там, где нет защитных перчаток, а дрес код во многих салонах предусматривает только черные футболки с коротким рукавом.
Бывалые мастера советуют принимать ванну с содой: высыпать пачку соды на одну ванну и лежать час. Якобы сода вытягивает на себя все химикаты. Сомнительный метод. Лучше работать качественной косметикой, и максимально защищать руки от контакта с химикатами. Одевать одежду с длинным рукавом.
О чем молчат парикмахеры - профессиональные болезни
Итак, я перечислила свой список болезней. В интернете много перечислено про дыхание, зрение, регулярные боли в спине, варикоз, перхоти и грибок кожи волос, и грибок на ногтях, бронхиальная астма.
Всем мастерам с такими патологиями рекомендуется сменить профессию или отказаться от работы.
Рекомендации как снизить риск заболеваний
Я бы, с высоты своей профессии сказала вам: бегите! Бегите из этой сферы без оглядки!!! Но давайте посмотрим, какие рекомендации на законодательном уровне описаны в интернете:
"Если у вас появилось заболевание кожи - обратитесь к врачу и соберите справки, которые будут свидетельствовать о наличии у вас данного заболевания. "
Также вам нужно будет доказать, что его вы получили на работе. Для этого специальная комиссия обследует рабочее место на наличие вредных веществ. После всех действий больному выплачивается помощь.
Так же существует страхование от несчастных случаев и профзаболеваний
"При официальном трудоустройстве каждый сотрудник может рассчитывать на возмещение ущерба здоровью, полученного на производстве. Обязательства работодателя предусматриваются ФЗ № 125 (федеральным законом). Парикмахеры, как и другие официально трудоустроенные лица, ежемесячно платят социальные взносы. Когда придется столкнуться с профессиональным недугом, часть ущерба будет возмещена.
Однако ФЗ № 125 не повод перестать беспокоиться о своем здоровье. Парикмахерам стоит использовать специальные маски и перчатки, больше отдыхать. Такая профилактика позволит избежать неприятных профессиональных заболеваний."
Хочу от себя напомнить, что за 4 года, еще ни в одном салоне я не работала официально. Так что вряд ли за меня кто-то платил социальные взносы. Так же, как и за остальных сотрудников. Хозяева получают прибыль, а на наше место найдут новых наивных дурочек, которые грезят красиво преподнесенной профессией в салоне красоты.
Можно ли застраховаться на случай приобретения хронических недугов
"Можно оформить добровольное страхование на случай приобретения хронических заболеваний.
По такому соглашению страхуют внезапное появление у застрахованной особы в период действия соглашения какого-то заболевания, которое есть в соглашении страхования"
Правила оформления пособий
"Пособие государство будет платить лишь в той ситуации, если вы при устройстве на работу получили социальное страхование.
Обязательное страхование определено законодательством России и должно проводиться при приеме на работу между страховщиком и страхователем, если тип работы предоставляет риск получения какого-то заболевания либо травмы.
Итог статьи:
Возможно у меня сегодня такое настроение, что я описала все в достаточно чёрном не привлекательном свете. Многие мастера, которые приобрели аллергию и не могут работать сами, открывают салоны красоты и набирают работников. Ведь они знают все подводные камни профессии и могут изнутри руководить процессами.
Многие мастера полностью меняют профиль и осваивают новую профессию. Я, например, на год прекращала работу, после аллергии на краску эстель, и освоила профессию смм-менеджер, вела соцсети, писала посты. Потом заскучала сидеть дома, и нашла хороший салон, где классная косметика и дыхание не перехватывает.
Я знаю многих мастеров, кто работает только у себя дома. Минус: нет роста, развития, обмена опытом с другими мастерами. Плюс: они не дышат никакими чужими химикатами.
Выводы статьи:
Всегда нужно иметь запасной вариант. Я не собираюсь всю жизнь работать в салоне. Открывать свой салон не хочу, и уж тем более работать дома я не буду.
И никому из друзей не посоветую эту сферу работы. Как бы романтично это ни выглядело в соцсетях. Кто-то действительно влюблен в свою профессию. Я НЕТ.
Зато я люблю писать и описывать. И мы с подругой парикмахером договорились, что она будет красить своих клиентов, а я снимать весь процесс и описывать для вас. Но для этого ей нужно будет снять красивое помещение с хорошим светом. (Черт, это получается опять пассивно дышать краской?)
Что думаете об этом? Знали, что профессии в сфере красоты так опасны?