Изменения в бизнесе, внедрение продуктового подхода и реализация продуктовых инициатив, которую осуществляют владельцы продуктов, требуют нового осмысления управленческой культуры. В классической парадигме управления принята строгая вертикаль взаимодействий, иерархия подчинения. Но в новой, продуктовой культуре, носителями которой являются Product owners, владельцы продуктов, она неэффективна.
Вертикаль медленная, в ней слишком много ограничений, мешающих быстро работать над продуктом, сокращать TTM и получать PnL.
В продуктовой культуре работает система горизонтальных взаимодействий.
Да, в большой корпорации глобально от вертикали уйти не получится, скорее всего, это будет комбинированный подход – горизонталь в сочетании с вертикалью.
Но как бы вы, «перемещая квадратики» в привычной схеме, ни пытались «впихнуть» продуктовиков – в ИТ, еще куда-то – какого бы нового директора ни назначали, это вряд ли будет работать, если останется та же культура, парадигма управления.
Поэтому обратите внимание на тренд, уже приличное время существующий на рынке – плоские структуры, в которых и происходит горизонтальное взаимодействие.
Познакомьтесь с тем, что такое холакратия Брайана Робертсона, бирюзовыми организациями, с кейсами горизонтальных структур или частичного внедрения горизонтали, существующими на рынке, они есть.
Все это имеет непосредственное отношение к продуктовой культуре, цифровым ребятам, которые будут реализовывать инициативы, генерить для вас крутые цифровые продукты и приносить прибыль корпорации.
Это:
- работа ради смысла, вокруг которого объединяется команда, а не просто ради денег с 9 до 18
- руководитель - лидер команды, вдохновитель, относящийся к продукту так же трепетно, как к своему бизнесу (ownership), но не Карабас-барабас с плеткой из иерархии подчинения
- свобода в рамках правил, которые оговорены с командой, главный критерий – полученный результат – PnL и TTM
Нужна помощь обучении продуктовых команд? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.