Вот список этих задач:
1 Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧаВо). В один клик в мессенджере клиент получат нужную информацию, а не как на сайте . Клиент не гуляет по разделам, а сотрудники компании не отвлекаются на рутину с часто задаваемыми вопросами.
2 Первичный опрос клиентов. Чат-бот собирает контакты, ради которых, собственно опрос и проводился. Сегментирование ЦА, мнение клиентов по ряду вопросов, волнующих компанию и др.
3 Получение обратной связи . Например, после запуска нового продукта можно через бота узнать реакцию клиентов на этот продукт. Также в event-компаниях или в инфобизнесе: после проведения конференции, тренинга, воркшопа можно через бота получать отзывы и корректировать коммерческие предложения.
4 Быть в курсе событий. В бизнесе часто возникают ситуации: сколько человек будут участвовать в мероприятии, заказывать ли на них гостиницу, и т .д. В этом случае бот займется проведением опросов, чтобы получить необходимую обратную связь.
5 Загрузка файлов, картинок и видео. Например для хостинговой или туристической компании принимать сканы паспортов через ботов, а не через почту. Конфиденциальная информация о клиенте не распространяется, потому что почту взломать легче, чем бота.
6 Построение программы лояльности. Чат-бот незаменим для создания крепких отношений с клиентами. Правильно прописав боту сценарии взаимодействия с клиентами и, совместив это с акциями и полезным контентом, создается доверие клиентов к компании.
7 Работа с календарём (запись на консультацию или прием). Например, в салонах красоты, массажных кабинетах, в ресторанах. Бот сверяется с базой (например, свободные столики, свободное время для записи), подбирает время и, если это время занято, предложит варианты, из которых клиент выбирает для себя приемлемый вариант.
8 Повышение среднего чека (upsell, cross-sell, downsell). Чат-бота продает больше, предлагая клиентам дополнительные товары, повышая средний чек. Или, если клиент не решился купить, бот предложит аналогичный вариант, который будет дешевле или выгоднее.
9 Бот подбирает и продает. Чат-боты могут не просто "вываливать" ассортимент по запросу, а предложить клиенту пройти тест, задавая вопросы, чтобы подобрать товар, который отвечает требованиям клиента и не забудет о допродажах!
Пользуйся нашим конструктором по созданию чат-ботов BotVsem