Найти в Дзене
Cinemacountry

10 фильмов, от которых станет не по себе

Оглавление

В этой статье мы рассмотрим фильмы, созданные специально для того, чтобы достать из зрителя самую сильную эмоцию, на которую он способен. Одни из них провоцируют, травят и гипнотизируют. Не все способны понять такую агрессивную режиссуру, но абсолютно точно никто ее не забывает. Другие, ведут хитрую игру: рассказывают на первый взгляд обыденную историю, в междустрочии которой прячется необъяснимая сила, вызывающая панику. Примеры и тех, и других вы найдёте ниже:

«Груз 200», 2007

Алексей Балабанов

С чего еще начать эту тематическую подборку, как не с самого скандального фильма Алексея Балабанова? Иносказательная история о российской действительности, наполненная бытовыми образами гипертрофированного трагизма на грани истерики, никого не оставит равнодушным. В случае с «Грузом 200» чувства паники, тошноты и безысходности — верные компаньоны зрителя.

«Пожары», 2010

Дени Вильнев

-2

Фильм франко-канадского режиссера, повествующий об одной семейной драме, развивающейся на фоне национально-военного конфликта — вещь коварная. Градус драматизма поднимается по мере продвижения ползунка по хронометражной линии — может показаться, что к развязке зритель уже готов ко всему — так накалена атмосфера, но нет: трагедия конца бьет наотмашь, оставляя своего слушателя с комом в горле, который еще долго не удастся проглотить.

«Жить», 2011

Василий Сигарев

-3

Социальная драма Сигарева, специализирующегося на утрированных, выполосканных до звенящего трагизма сюжетах, — один из самых лютых представителей этой подборки. Режиссер препарирует самый болезненный из страхов человека — смерть близких. Хотя цель фильма открыть зрителю истину несокрушимости жизни, густота тягостных сцен и сквозящая безнадега, вряд ли позволит быстро настроиться на позитивный лад. Эти истории придется поносить внутри себя, и нет никаких гарантий, что ваш организм их переварит.

«Джонни взял ружье», 1971

Далтон Трамбо

-4

Еще один большой людской страх иллюстрирует единственная режиссерская работа знаменитого голливудского сценариста, поставленная им по собственному роману. Это страх — стать немым, слепым и недвижимым заложником собственного тела. Фильм никак нельзя упустить, даже несмотря на его многотонную психологическую тяжесть, который он давит на умы и души зрителя. Оставлю в конце статьи ссылку на более подробную информацию о нем.

«Нелюбовь», 2017

Андрей Звягинцев

-5

Можно по-разному относиться к творчеству режиссера, но умения «выклевывать» из пестрой картины мира самые пронзительные сюжеты и демонстрировать их на самой высокой ноте у него не отнять. История родительской нелюбви и полного одиночества маленькой души в огромном мире, знающей, что никому она не нужна, просто разрывает душу на части, а концепция развязки ввергает в отчаяние.

«Страна приливов», 2005

Терри Гилиам

-6

Режиссер фильма наиболее известен своими комедийными трудами. Он — участник сатирического киноклуба «Монти Пайтон» и один из сценаристов саркастического мульпроекта «Симпсоны». И тут такая драма, что говорится, «с душком» — кто-то удивится, но напрасно. Юмор Гиллиама тоже весьма специфический, обличающий подчас совсем несмешные социальные беды. Так что «такое» кино вполне укладывается в его творческий облик. Шоковый эффект зрителю обеспечен.

Если же вы хотите познакомиться именно с юмором автора, то для вас есть 

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1998

-7

Не знаю, будет ли вам от него «не по себе», но лично меня от него укачивает похлеще, чем в старой маршрутке, пропахшей бензином. А поданная на веселой ноте биографическая история одного наркотического трипа при детальном рассмотрении может загрузить похлеще «черной драмы»: за пестрой волной кадров скрывается метафора безумия мира.

 «Иди и смотри», 1985

Элем Климов

-8

Думаю, этот фильм не нуждается в особенном представлении. Картина иллюстрирует весь ужас и порок войны, не прибегая к цензуре. Кажется, до Климова мы, знакомые с теми трагическими событиями лишь по учебникам истории, даже представить не могли насколько уродливое лицо у этой напасти. Фильм гипнотизирует, оглушает, обездвиживает, порождая у зрителя жгучее желание отпрянуть, зажмуриться, но не оставляя на это ни единого шанса: ты досмотришь до самого конца.

«Мученицы», 2008

Паскаль Ложье 

-9

Жестокость этого фильма непостижима в своей бессмысленности. Сам фильм кажется одой садизму, ибо моральные уроки, которые из него можно извлечь слишком просты и банальны, все остальное — лишь ужас, тошнота и гадкое послевкусие от увиденного. Все потому, что проект Ложье относится к тому виду кинематографического искусства, что тестирует самого зрителя, предлагая направлять сосредоточенный взгляд не на экран, а внутрь себя.

«Прикосновение», 1992

Альберт Мкртчян

-10

Отечественный хоррор не всегда был калькой на голливудские страшилки. Малобюджетный фильм Мкртчяна, конечно, не может похвастаться высокоуровневыми визуальными эффектами и продуманной скриммер-атакой, но это ему совсем и не нужно: фильм о расследовании таинственных самоубийств пугает присутствием мысленно недосягаемой мистической тайны, пронизывающей атмосферу реалистичного постсоветского быта. Фильм заканчивается, а неприятный осадок еще долго не улетучивается.

Чем дополните?

«Джони взял ружьё»

Спасибо за внимание! 

Если вам понравилась статья, то вы можете отблагодарить автора лайком. Подписывайтесь на канал и инстаграм — впереди ещё больше интересного о мире кино :)