Эра бипланов во второй половине тридцатых шла к завершению, хотя в конкурсах на поставку самолетов для ВВС США шли затяжные сражения между старым и новым. В 1934 году на конкурсе для палубной авиации было предложено порядка пяти монопланов различного назначения (по примерно одной схеме) и ... прокрался один биплан Helldiver (адский пикировщик) фирмы Curtiss. Более того, именно он был уже готов к выпуску, и это, плюс еще не 100% доказанное превосходство новых монопланов, привело к закупке порядка 90 машин этого типа...
Но и все остальные монопланы (кроме одного) были также приняты к производству. Повезло и Vought SB2U Vindicator. После многочисленных испытаний (особенно долго налаживали систему торможения, в конце концов использовали ... убирающееся шасси в качестве воздушного тормоза - что оказалось вполне эффективно) самолет пошел в серию.
Был заключен контракт на постройку 54 самолетов на сумму 2 240 000 долларов.
Далее строились модифицированные серии самолета - были организованы не только бомбардировочные, но и торпедоносные и разведывательные эскадрильи.
Самолеты несли патрульную функции в Атлантике (после начала войны в Европе), далее - на Тихом океане. Правда, к 1942-му году они почти все были потеряны или переведены в учебные части.
Тем временем, самолет был предложен и на импорт. Удалось поставить 40 машин французам, они использовались на авианосце "Беарн", далее на береговых базах. Активно использовался в войну - самолеты бомбили мосты и укрепления противника. В боевых действиях с Италией имело место и потопления итальянской подлодки. Немцы захватили оставшиеся целыми самолеты, правда в боевых частях их не использовали.
Также 50 машин вошли в британские ВВС. Их использовали меньше чем во Франции - военным не понравилась маленькая скорость и слабое вооружение. Все самолеты были переведены с авианосцев в учебные части.
Самолет повторил судьбу многих похожих "новых" многоцелевых монопланов конца 30-х - вполне современные на момент принятия на вооружение самолеты стремительно устарели и в значительных операциях не участвовали.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1535-02
Мощность, л.с. 1 х 825
Максимальная скорость , км/ч 391
Крейсерская скорость , км/ч 245
Практическая дальность, км 1803
Скороподъемность, м/мин 326
Практический потолок, м 7195
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12.7-мм передних пулемета плюс
два 7.62-мм пулемета на турели в задней кабине.
бомбовая нагрузка - 454 кг бомб
Об еще одном морском самолете США времен заката бипланов - здесь.
О спутниковой мобильной связи читайте здесь.
Всем удачи и мирного неба!