Найти тему
Ксюша бьёт баклуши

Дорога в африканский Санкт-Петербург

Чтобы понять как мы влипли, я должна сказать о том, что билет на автобус в Дакаре стоит в переводе на евро – 25 центов, а проезд на такси – 3 евро. Почти столько, а точнее 3.40 евро в Мюнхене стоит разовая поездка на транспорте, поэтому заплатить эти деньги за такси нам ничего не стоило, но мы добираемся автобусами - это у нас такой аттракцион.

На розовом озере Ретба (посмотрите, как оно выглядит на самом деле) нам подсказали сесть на №73, а потом на №53. В итоге, мы два с половиной часа объезжаем какие-то городские трущобы, деревни и промзоны. Муж уже в бешенстве, потому что он следит за движением по карте и видит, как почти доехав до места, наш автобус отклоняется от маршрута и уезжает вкруговую обратно!

Озеро Ретба, Сенегал.
Озеро Ретба, Сенегал.

Когда он почти тронулся умом, дорога закончилась и водитель сказал: “Конечная”. Кроме нас до неё никто не доехал!

Мы быстро пересели на проезжающую мимо маршрутку и снова едем в сторону города Тиес, который наши путешественники прозвали африканским Санкт-Петербургом. К счастью, по дороге в автобус заходят женщины с расфасованными по кулькам мандаринами и продают их всего за 500 франков. Мы сразу покупаем и съедаем два пакета. Это нас спасает от неминуемой голодной смерти и добавляет настроения. А что удивляться, мы сегодня, кроме завтрака на острове, ничего не ели.

-2

Интересно, кондуктор в городском автобусе заперт в металлической клетке. Сначала мы не поняли её предназначения и хохотали, высказывая предположение, что он так прячется на случай ограбления, но, когда в салоне все стояли на выдохе, потому что вдохнуть не получалось от тесноты, то нам сразу стало понятно, зачем нужно это пространство, ограниченное металлическими прутьями.

Однако, и на этом автобусе мы тоже не доехали до места. Уже в полной темноте стоим на развилке и ловим такси. Это окончательно выводит супруга из шаткого равновесия, и он уже, как потерпевший, орёт матом, вовсе не благим,  а я смотрю на него с удивлением и думаю: чего он нервничает? Всё равно ничего нельзя изменить.

Тиес – третий по величине город Сенегала, в нём проживает свыше 600 тысяч человек, туристы рекомендуют обязательно посидеть в его кафешках. Какие кафешки?! Время – десятый час! Мы петляли восемь часов и проехали 80 километров! Загрузились в отель и, кроме как упасть и вырубиться, ничего не хотим, я даже не хочу идти есть. Муж говорит, что сбегает в магазин, купит чего-нибудь перекусить, и спать!

-3

Второй день экономим на ужине. Правда, отели по 50 евро, это совсем недешево. Пока он ходит, я принимаю душ и включаю телек. Прикол! Первое, что вижу на экране – Путин и погода в Москве. Где это мы находимся? Точно что ли Петербург?!

На завтрак дали по 2 круассана, Тиес, Сенегал
На завтрак дали по 2 круассана, Тиес, Сенегал

Наш отель называется “Круассан”, поэтому неудивительно, что на завтрак нам подали огромные горячие круассаны, капучино и чай. Раньше я говорила, что самые вкусные круассаны в Барселоне, добавлю: и в сенегальском городе Тиес!

Администратор наконец-то понял, чего мы хотим, когда спрашиваем про автобусы и объяснил нам вчерашнюю ошибку. Оказывается, мы должны были спрашивать не “ле бюс” (автобус), а “такси-коллектив”, именно на них перемещаются по стране люди! Такое уже было в Узбекистане и в Иране, знаем, что на выезде из города стоят машины и собирают народ. Вчера мы бы тоже так могли доехать до озера Ретба, если бы правильно озадачили Наташу.

Отель “Круассан”, Тиес, Сенегал
Отель “Круассан”, Тиес, Сенегал

Мы едем в Мбур, оттуда в Жоаль-Фадиут, местечко, которое туристы прозвали сенегальской Венецией. Машина набралась моментально. Водитель берёт мой рюкзак и кладёт его на багажник сверху. Такого, памятуя о дожде в Буркина-Фасо, я допустить не могла и забрала рюкзак в салон. Таксист ничего объяснять мне не стал, я сама всё поняла потом, когда через несколько метров нас остановил дорожный патруль – багаж должен находится в багажнике, а в салоне только люди!

Тиес - африканский Санкт-Петербург, Сенегал.
Тиес - африканский Санкт-Петербург, Сенегал.

По дороге смотреть не на что – обычная помойка, попрошайничают дети, я вспоминаю о  том, что в обоих отелях не оказалось москитных сеток, а в Мали они висели в каждом номере - тут что малярийных комаров нет? Вчера меня укусили пару раз, а мужа и вчера, и сегодня. У кого риск заражения выше? Инкубационный период от 7-ми до 21-го дня, так что надо быть готовыми ко всему.

Продолжение: Часть 6. Как можно жить на ракушечном острове

Предыдущие части: Часть 1. В Африку с семейным монстром
Часть 2.
Почему наши женщины выходят замуж за африканцев
Часть 3.
Показываю, как выглядит остров, на который свозили рабов перед отправкой в Америку
Часть 4.
Посмотрите, как выглядит Розовое озеро на самом деле

Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина