Кевин Паркер — австралийский автор, исполнитель и продюсер. В широких музыкальных кругах он известен благодаря проекту Tame Impala, в рамках которого Паркером был выпущен альбом «Currents». К слову: работа принесла продюсеру сразу две награды: «Инженер года» и «Продюсер года». Каждый свой новый альбом Паркер основывает на одном и том же экспериментальном духе, однако ни один из них не походит друг на друга…
Феномен музыканта
За 10 лет Паркер выпустил 4 альбома под именем Tame Impala. И несмотря на скромное количество записей, австралийский художник звука совершил огромный звуковой скачок: от современного переосмысления гитарной психоделии 60-х до калейдоскопической поп-музыки в электронном исполнении… Выросший из небольшого любительского проекта, сегодня Tame Impala работает в тщательно продуманной студии Parker с видом на пляж во Фримантле, недалеко от Перта, Австралия… Это, по-прежнему, сольный проект. Однако на сцене он расширяется до группы из пяти человек: сам Кевин Паркер, Джей Уотсон, Кэм Эйвери, Доминик Симпер и Барбагалло.
Музыкант заработал заслуженную репутацию человека, глубоко вовлеченного в эксперименты со звуком, благодаря тому, что он ранее описывал как «сопоставление качества звука», смешивая высококачественный звук с lo-fi. Его работа 2015 года под названием «Currents» успешно раскрыла всему миру ранее неизведанную золотую середину между музыкой Pink Floyd и Майкла Джексона… И когда Западная Австралия находится в изоляции, а все его гастроли отложены, наш герой возвращается к тому, что любит больше всего: а именно — к бессонным ночам в студии.
По мере того, как успех Tame Impala значительно увеличивался, увеличивалась и коллекция оборудования Паркера: теперь его студия оснащена множеством винтажных предусилителей и компрессоров, а также микшером Studer 963. Имея по своей сути бунтарское отношение к общепринятым инженерным технологиям, Кевин признает, что даже теперь он продолжает нарушать правила.
«Я отверг общепринятые методы записи, хоть недавно они меня и заинтересовали… Почему? Да просто потому, что это что-то новое, и это манит меня… Я боялся узнавать что-то новое с узкой точки зрения. Скорее потому, что не хотел, чтобы это звучало так же как альбомы всех остальных…»
Начало пути…
Увлечение Кевина Паркера записью было вызвано его открытием в возрасте 11 лет: тогда он понял, что может записывать свою игру на барабанах на кассету, используя семейную систему Hi-Fi. Затем в грубой форме наложения он возился с клавиатурой Casio, пока в комнате играла барабанная лента, записывая объединенные результаты на вторую кассетную деку.
«Я даже не умел играть на клавишных», — подчеркивает он. «Я играл одним пальцем. Но у меня было такое прозрение, когда я слушал, как играю на клавишных поверх ударных… Я просто думал, как это волшебно звучит… Кроме того, в свои 11 лет я был очень наивен, а потому думал, что я был первым, кто сделал это! Сегодня это кажется смешным…»
В 16 лет родители подарили ему 8-трековый цифровой магнитофон Boss BR-864, о котором Паркер также не поленился рассказать:
«На днях я разбирал вещи в сарае и наткнулся на это. Впервые за много лет я держал его в руках… Это было так эмоционально: на этом магнитофоне остался кусок клейкой ленты и грязь вокруг кнопки записи…»
Два года спустя, в 18 лет, будучи гитаристом Паркер занял второе место в музыкальном конкурсе и выиграл целый день в лучшей студии в Перте! Однако… в этот день парень мгновенно разочаровался в опыте работы в профессиональной звукозаписывающей студии:
«Мы делали что-то в духе музыки 60-х! И это прозвучало как полная чушь… Думаю, с тех пор у меня возникло наивное мнение, что если бы ты сделал это так, как это сделали все остальные, в конечном итоге это прозвучало бы бредово… Итак, я как бы закрыл весь этот мир и начал играть по своим правилам…»
Под именем Tame Impala, Паркер впервые начал загружать домашние записи на MySpace в 2007 году. Уже в следующем году он подписал контракт с сиднейским инди-лейблом Modular Recordings. Учитывая бюджет дебютного альбома, Паркер начал скупку оборудования:
«Это было немного страшно. Я подумал: «Ой, я должен сделать что-то коммерчески жизнеспособное на основе того, что, по сути, является домашней записью!»»
Как проходит запись? Секреты звучания Паркера и его альбомов…
Одним из ключевых приобретений для альбома, который получил название «Innerspeaker», стал компрессор dbx 165, частично ответственный за хрустящий звук ударных в стиле Джона Бонэма…
«Сегодня это просто винтажный компрессор. Но и по сей день это мой любимый компрессор…»
Чтобы закончить альбом (а также последующий «Lonerism» 2012 года), Кевин Паркер отправился в северную часть штата Нью-Йорк, чтобы применить навыки сведения Дэйва Фридмана в его жилой студии Tarbox Studios.
«Я не могу представить, сколько сдержанности и непредубежденности он проявил при микшировании альбома, который какой-то ребенок принес ему в цифровом 16-трековом формате», — вспоминает Паркер. «Он был полностью открыт для работы с любой странной системой, которая у меня только была…»
В результате «Lonerism» 2012 года стал совершенно другим по звучанию альбомом, чем его предшественник: представляя слои синтезаторов и искаженного звука, он ошеломил поклонников Tame Impala.
«Это был праздник возможностей» — охарактеризовал Паркер запись данного альбома.
К слову об альбоме, а вернее — о его обложке. Она была снята в доме, где Паркер в то время жил с друзьями, и где он снял вторую комнату в качестве своей специальной студии. «Одиночество», пожалуй, лучше всего представлено фотографией на задней обложке, где он изображен лежащим на полу среди беспорядка, синтезаторов, ударных и запутанных кабелей…
Паркер вспоминал, как это был «период открытий», когда он месяцами работал над определенными звуками ударных, используя свою установку Ludwig 60-х годов. Так что, «Lonerism» стал плодом бесконечных исследований Паркера минимального звучания ударных…
«В то время я был увлечен этим по-настоящему квадратным звуком барабанов 60-х! Я не хотел использовать микрофон для бас-барабана, который использовали все остальные. Оглядываясь назад, это выглядит довольно глупо… Но тогда как и сейчас, я был уверен в этом звуке…»
Что касается синтезаторов, то «Lonerism» создавался в основном с использованием Roland Juno-106 и Sequential Circuits Pro One. Паркер купил последний после того, как посетил студию своих друзей:
«Я сыграл несколько нот, и у меня просто возникла эта эмоция, понимаете… Мол, мне захотелось плакать. Я просто подумал: «О, это звучит божественно!» И вот, я купил Pro One. Опять же, по сей день это, наверное, мой самый любимый моносинт! Когда вы играете, вы чувствуете, что попадаете в фильм. Знаете, вы чувствуете, что находитесь в саундтреке к любому из тех классических фильмов 80-х. Мне нравятся вещи, которые вызывают мгновенную ностальгию… Я люблю все, что вызывает воспоминания…»
Духом приятной ностальгии Паркер руководствовался и при создании «Currents», использовав для записи ранние цифровые синтезаторы, такие как Roland D-50 и модуль JV-1080:
«Эти звуки я открыл для себя благодаря поп-радио, когда был ещё ребёнком… Это снова вызывает воспоминания. И мне это очень нравится! Я готов на всё ради звука, который действительно уносит в прошлое…»
Потеря оборудования на 40 тысяч долларов…
Создание «The Slow Rush» не обошлось без драматизма. Для записи Паркер арендовал Airbnb в Малибу, Калифорния, чтобы поработать над идеями, при этом скупив записывающее оборудование на сумму около 40 000 долларов! Однако как-то раз, выглянув в окно, он увидел дым и пламя на горизонте… Требовалось срочно покинуть дом из-за сильного лесного пожара. Тогда Паркер взял свой компьютер, жесткий диск и бас-гитару HOFNER в стиле Пола Маккартни 1960-х годов и ушёл… Впоследствии дом был уничтожен пожаром вместе со всем новым оборудованием.
«Гитара HOFNER — одна из немногих вещей, которыми я владею, и к которой я сентиментален. Просто потому, что она была со мной даже в самые сложные времена… Тогда в пожаре я лишился совсем нового Stratocaster, кучи предусилителей и прочего…»
Работа над альбомом продолжилась в доме Паркера во Фримантле, который он превратил в настоящую студию!
«Для меня нет ничего хуже, чем желание делать что-то, а затем потратить 10 минут на то, чтобы что-то добавить… К тому времени вдохновение уходит…»
Вокальный звук
Как правило, Паркер записывает свой вокал в одиночку. Как признается сам музыкант, иногда это трудно, ведь никто не даст указания…
«Для меня вокал — это очень личное дело. И так было всегда. У меня нет ничего, кроме восхищения людьми, которые могут записывать вокал с кем-то за компьютером. Это доставляло бы мне такую тревогу, если бы я разделил с кем-то этот момент… У меня бывают моменты сильных эмоций, когда я записываю вокал, ну вы понимаете. Так что для меня возможность поделиться этим с кем-то стала бы огромным успехом!»
В качестве примера можно привести песню «Cause I’m A Man от Currents», в которой, как вспоминает Паркер, было задействовано ровно 1056 вокальных дублей.
«Не то чтобы у меня была тысяча полных вокальных дублей», — подчеркивает он. «Но я нажимал кнопку записи и остановки более тысячи раз, это точно!»
Это кажется невероятным, но на создание одного трека «Posthumous Forgiveness» у Паркера ушло 10 месяцев!
«На самом деле я переделал эту запись несколько раз, как в плане исполнения, так и в плане инструментов и микширования. Как правило, я никогда этого не делаю — я почти никогда не перезаписываю партии. Этот раз был исключением… Это было так тяжело…»
Новая страница в истории звука?
Однако самое любопытное не пожар, забравший совершенно новое оборудование стоимостью в 40 000$, и даже не «Posthumous Forgiveness», на запись которого у музыканта ушло 10 месяцев… Самое удивительное то, что только с выходом последнего на сегодняшний день альбома «The Slow Rush» Паркер обнаружил, что теперь он может иногда сидеть сложа руки и наслаждаться прослушиванием своих собственных записей!
«Я думаю, что я взрослею в своем художественном самосознании. Раньше я не мог слушать ни один из моих первых трех альбомов в течение многих лет после того, как сделал их… Но с «The Slow Rush» всё изменилось. Мне это почти нравится!»«…Сегодня меня интересует всё. Чем больше расширяется мой кругозор и я ценю вещи, которые раньше не ценил, тем интереснее всё звучит! Я думаю, что мы вступаем в интересное время звукозаписи. Поп-музыка больше не является самой яркой музыкой. Вы, скорее всего, услышите что-то искаженное и странное в песне из списка 40 лучших. Я почти чувствую, как мы вступаем в эру пост-hi-def. Я думаю, что мы достигли пика HD, и мы как бы странным образом оказались на другой стороне холма…»
«…Я бы с удовольствием сделал альбом без компьютеров, только с физическим эквалайзером», — говорит он. «И я бы хотел сделать альбом, который был бы просто цифровым, и посмотреть, смогу ли я заставить его звучать хорошо, понимаете. Я заинтригован попробовать всё! Попробовать создать достойную живую запись, без каких-либо наложений…»
Оригинал находится здесь: источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!
Читать также:
- Реакция иностранцев на нашу певицу и участницу шоу «Голос» – Дарию Ставрович
- Философия, принципы и правила жизни Фредди Меркьюри
- Малоизвестные факты о группе ABBA