Найти тему
AXXCID

На смену Pink Floyd, The Doors и Fleetwood Mac – Психоделический мир Кевина Паркера и его легендарная Tame Impala

Оглавление

Кевин Паркер — австралийский автор, исполнитель и продюсер. В широких музыкальных кругах он известен благодаря проекту Tame Impala, в рамках которого Паркером был выпущен альбом «Currents». К слову: работа принесла продюсеру сразу две награды: «Инженер года» и «Продюсер года». Каждый свой новый альбом Паркер основывает на одном и том же экспериментальном духе, однако ни один из них не походит друг на друга…

Феномен музыканта

Кевин Паркер (Tame Impala)
Кевин Паркер (Tame Impala)

За 10 лет Паркер выпустил 4 альбома под именем Tame Impala. И несмотря на скромное количество записей, австралийский художник звука совершил огромный звуковой скачок: от современного переосмысления гитарной психоделии 60-х до калейдоскопической поп-музыки в электронном исполнении… Выросший из небольшого любительского проекта, сегодня Tame Impala работает в тщательно продуманной студии Parker с видом на пляж во Фримантле, недалеко от Перта, Австралия… Это, по-прежнему, сольный проект. Однако на сцене он расширяется до группы из пяти человек: сам Кевин Паркер, Джей Уотсон, Кэм Эйвери, Доминик Симпер и Барбагалло.

Музыкант заработал заслуженную репутацию человека, глубоко вовлеченного в эксперименты со звуком, благодаря тому, что он ранее описывал как «сопоставление качества звука», смешивая высококачественный звук с lo-fi. Его работа 2015 года под названием «Currents» успешно раскрыла всему миру ранее неизведанную золотую середину между музыкой Pink Floyd и Майкла Джексона… И когда Западная Австралия находится в изоляции, а все его гастроли отложены, наш герой возвращается к тому, что любит больше всего: а именно — к бессонным ночам в студии.

По мере того, как успех Tame Impala значительно увеличивался, увеличивалась и коллекция оборудования Паркера: теперь его студия оснащена множеством винтажных предусилителей и компрессоров, а также микшером Studer 963. Имея по своей сути бунтарское отношение к общепринятым инженерным технологиям, Кевин признает, что даже теперь он продолжает нарушать правила.

«Я отверг общепринятые методы записи, хоть недавно они меня и заинтересовали… Почему? Да просто потому, что это что-то новое, и это манит меня… Я боялся узнавать что-то новое с узкой точки зрения. Скорее потому, что не хотел, чтобы это звучало так же как альбомы всех остальных…»

Начало пути…

Увлечение Кевина Паркера записью было вызвано его открытием в возрасте 11 лет: тогда он понял, что может записывать свою игру на барабанах на кассету, используя семейную систему Hi-Fi. Затем в грубой форме наложения он возился с клавиатурой Casio, пока в комнате играла барабанная лента, записывая объединенные результаты на вторую кассетную деку.

«Я даже не умел играть на клавишных», — подчеркивает он. «Я играл одним пальцем. Но у меня было такое прозрение, когда я слушал, как играю на клавишных поверх ударных… Я просто думал, как это волшебно звучит… Кроме того, в свои 11 лет я был очень наивен, а потому думал, что я был первым, кто сделал это! Сегодня это кажется смешным…»

В 16 лет родители подарили ему 8-трековый цифровой магнитофон Boss BR-864, о котором Паркер также не поленился рассказать:

«На днях я разбирал вещи в сарае и наткнулся на это. Впервые за много лет я держал его в руках… Это было так эмоционально: на этом магнитофоне остался кусок клейкой ленты и грязь вокруг кнопки записи…»

Два года спустя, в 18 лет, будучи гитаристом Паркер занял второе место в музыкальном конкурсе и выиграл целый день в лучшей студии в Перте! Однако… в этот день парень мгновенно разочаровался в опыте работы в профессиональной звукозаписывающей студии:

«Мы делали что-то в духе музыки 60-х! И это прозвучало как полная чушь… Думаю, с тех пор у меня возникло наивное мнение, что если бы ты сделал это так, как это сделали все остальные, в конечном итоге это прозвучало бы бредово… Итак, я как бы закрыл весь этот мир и начал играть по своим правилам…»

Под именем Tame Impala, Паркер впервые начал загружать домашние записи на MySpace в 2007 году. Уже в следующем году он подписал контракт с сиднейским инди-лейблом Modular Recordings. Учитывая бюджет дебютного альбома, Паркер начал скупку оборудования:

«Это было немного страшно. Я подумал: «Ой, я должен сделать что-то коммерчески жизнеспособное на основе того, что, по сути, является домашней записью!»»

Как проходит запись? Секреты звучания Паркера и его альбомов…

Дебютный альбом Tame Impala «innerspeaker»
Дебютный альбом Tame Impala «innerspeaker»

Одним из ключевых приобретений для альбома, который получил название «Innerspeaker», стал компрессор dbx 165, частично ответственный за хрустящий звук ударных в стиле Джона Бонэма…

«Сегодня это просто винтажный компрессор. Но и по сей день это мой любимый компрессор…»

Чтобы закончить альбом (а также последующий «Lonerism» 2012 года), Кевин Паркер отправился в северную часть штата Нью-Йорк, чтобы применить навыки сведения Дэйва Фридмана в его жилой студии Tarbox Studios.

«Я не могу представить, сколько сдержанности и непредубежденности он проявил при микшировании альбома, который какой-то ребенок принес ему в цифровом 16-трековом формате», — вспоминает Паркер. «Он был полностью открыт для работы с любой странной системой, которая у меня только была…»

В результате «Lonerism» 2012 года стал совершенно другим по звучанию альбомом, чем его предшественник: представляя слои синтезаторов и искаженного звука, он ошеломил поклонников Tame Impala.

«Это был праздник возможностей» — охарактеризовал Паркер запись данного альбома.

К слову об альбоме, а вернее — о его обложке. Она была снята в доме, где Паркер в то время жил с друзьями, и где он снял вторую комнату в качестве своей специальной студии. «Одиночество», пожалуй, лучше всего представлено фотографией на задней обложке, где он изображен лежащим на полу среди беспорядка, синтезаторов, ударных и запутанных кабелей…

Обратная сторона альбома «lonerism» (Tame Impala)
Обратная сторона альбома «lonerism» (Tame Impala)

Паркер вспоминал, как это был «период открытий», когда он месяцами работал над определенными звуками ударных, используя свою установку Ludwig 60-х годов. Так что, «Lonerism» стал плодом бесконечных исследований Паркера минимального звучания ударных…

«В то время я был увлечен этим по-настоящему квадратным звуком барабанов 60-х! Я не хотел использовать микрофон для бас-барабана, который использовали все остальные. Оглядываясь назад, это выглядит довольно глупо… Но тогда как и сейчас, я был уверен в этом звуке…»

Что касается синтезаторов, то «Lonerism» создавался в основном с использованием Roland Juno-106 и Sequential Circuits Pro One. Паркер купил последний после того, как посетил студию своих друзей:

«Я сыграл несколько нот, и у меня просто возникла эта эмоция, понимаете… Мол, мне захотелось плакать. Я просто подумал: «О, это звучит божественно!» И вот, я купил Pro One. Опять же, по сей день это, наверное, мой самый любимый моносинт! Когда вы играете, вы чувствуете, что попадаете в фильм. Знаете, вы чувствуете, что находитесь в саундтреке к любому из тех классических фильмов 80-х. Мне нравятся вещи, которые вызывают мгновенную ностальгию… Я люблю все, что вызывает воспоминания…»

Духом приятной ностальгии Паркер руководствовался и при создании «Currents», использовав для записи ранние цифровые синтезаторы, такие как Roland D-50 и модуль JV-1080:

«Эти звуки я открыл для себя благодаря поп-радио, когда был ещё ребёнком… Это снова вызывает воспоминания. И мне это очень нравится! Я готов на всё ради звука, который действительно уносит в прошлое…»
Tame Impala, альбом «currents»
Tame Impala, альбом «currents»

Потеря оборудования на 40 тысяч долларов…

Создание «The Slow Rush» не обошлось без драматизма. Для записи Паркер арендовал Airbnb в Малибу, Калифорния, чтобы поработать над идеями, при этом скупив записывающее оборудование на сумму около 40 000 долларов! Однако как-то раз, выглянув в окно, он увидел дым и пламя на горизонте… Требовалось срочно покинуть дом из-за сильного лесного пожара. Тогда Паркер взял свой компьютер, жесткий диск и бас-гитару HOFNER в стиле Пола Маккартни 1960-х годов и ушёл… Впоследствии дом был уничтожен пожаром вместе со всем новым оборудованием.

«Гитара HOFNER — одна из немногих вещей, которыми я владею, и к которой я сентиментален. Просто потому, что она была со мной даже в самые сложные времена… Тогда в пожаре я лишился совсем нового Stratocaster, кучи предусилителей и прочего…»
Обложка альбома «the Slow Rush» (tame Impala)
Обложка альбома «the Slow Rush» (tame Impala)

Работа над альбомом продолжилась в доме Паркера во Фримантле, который он превратил в настоящую студию!

«Для меня нет ничего хуже, чем желание делать что-то, а затем потратить 10 минут на то, чтобы что-то добавить… К тому времени вдохновение уходит…»

Вокальный звук

Как правило, Паркер записывает свой вокал в одиночку. Как признается сам музыкант, иногда это трудно, ведь никто не даст указания…

«Для меня вокал — это очень личное дело. И так было всегда. У меня нет ничего, кроме восхищения людьми, которые могут записывать вокал с кем-то за компьютером. Это доставляло бы мне такую тревогу, если бы я разделил с кем-то этот момент… У меня бывают моменты сильных эмоций, когда я записываю вокал, ну вы понимаете. Так что для меня возможность поделиться этим с кем-то стала бы огромным успехом!»
Кевин Паркер
Кевин Паркер

В качестве примера можно привести песню «Cause I’m A Man от Currents», в которой, как вспоминает Паркер, было задействовано ровно 1056 вокальных дублей.

«Не то чтобы у меня была тысяча полных вокальных дублей», — подчеркивает он. «Но я нажимал кнопку записи и остановки более тысячи раз, это точно!»

Это кажется невероятным, но на создание одного трека «Posthumous Forgiveness» у Паркера ушло 10 месяцев!

«На самом деле я переделал эту запись несколько раз, как в плане исполнения, так и в плане инструментов и микширования. Как правило, я никогда этого не делаю — я почти никогда не перезаписываю партии. Этот раз был исключением… Это было так тяжело…»

Новая страница в истории звука?

Однако самое любопытное не пожар, забравший совершенно новое оборудование стоимостью в 40 000$, и даже не «Posthumous Forgiveness», на запись которого у музыканта ушло 10 месяцев… Самое удивительное то, что только с выходом последнего на сегодняшний день альбома «The Slow Rush» Паркер обнаружил, что теперь он может иногда сидеть сложа руки и наслаждаться прослушиванием своих собственных записей!

«Я думаю, что я взрослею в своем художественном самосознании. Раньше я не мог слушать ни один из моих первых трех альбомов в течение многих лет после того, как сделал их… Но с «The Slow Rush» всё изменилось. Мне это почти нравится!»«…Сегодня меня интересует всё. Чем больше расширяется мой кругозор и я ценю вещи, которые раньше не ценил, тем интереснее всё звучит! Я думаю, что мы вступаем в интересное время звукозаписи. Поп-музыка больше не является самой яркой музыкой. Вы, скорее всего, услышите что-то искаженное и странное в песне из списка 40 лучших. Я почти чувствую, как мы вступаем в эру пост-hi-def. Я думаю, что мы достигли пика HD, и мы как бы странным образом оказались на другой стороне холма…»
Кевин Паркер (tame Impala)…
Кевин Паркер (tame Impala)…
«…Я бы с удовольствием сделал альбом без компьютеров, только с физическим эквалайзером», — говорит он. «И я бы хотел сделать альбом, который был бы просто цифровым, и посмотреть, смогу ли я заставить его звучать хорошо, понимаете. Я заинтригован попробовать всё! Попробовать создать достойную живую запись, без каких-либо наложений…»

Оригинал находится здесь: источник

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!

Читать также: