Почему мой чат-бот не продает? Самый частый вопрос среди владельцев бизнеса. Ответ всегда прост- получили готового бота на руки, положили его на полку и он себе там спокойно пылится.....
Никто, просто никто не в курсе, что у бизнеса появился такой крутой инструмент! Про который необходимо кричать на каждом углу и зазывать пользователей. (Шутка, можно не кричать, но ниже расскажу, как зазывать).
Почему то сайты, лендинги, соцсети мы знаем, что надо раскручивать, вкладываться в рекламу, таргет, делать е-майл рассылки с предложениями, а про чат-бот думаете, что он сам себя будет рекламировать?
Нет! Чат-бот такой же маркетинговый инструмент и ему тоже нужна грамотная раскрутка и реклама. Причем не обязательно сразу вкладываться в платные средства продвижения, можно сначала воспользоваться бесплатными способами.
Как продвинуть своего чат-бота в массы, чтобы он стал Вашей правой рукой и начал работать на Вас и ради Вас?
Во-первых, это оповестить всех знакомых и текущих клиентов, что у Вас теперь есть чат-бот, который способен закрыть часть вопросов, без Вашего участия (или Ваших сотрудников);
Во-вторых, разместить информацию о Вашем боте на всех известных ресурсах, которыми пользуется Ваша компания (лендинг, соцсети, сайт);
В- третьих, помимо стандартных рассылок, можно разместить QR код Вашего бота на видных местах, например, ресепшене, ноутбуке, телефоне, витрине магазина, чтобы потенциальные клиенты смогли сразу попасть в бота и решить какие то вопросы. Кстати, многие просто сканируют QR код ради интереса, попадают в бота и становятся активными пользователями;
В- четвертых, каталоги чат-ботов, как один из вариантов продвижения, очень часто они бесплатные, но предлагают рассылку по базе за минимальную оплату;
В -пятых, во время оффлайн-встреч с партнерами или будущими клиентами, можно предлагать им перейти в бота, чтобы скачать прайсы, посмотреть портфолио или презентацию;
В - шестых, привлечь пользователей в бота можно, если пообещать им подарок или скидку за подписку или активность в боте.
Как видите, если чат-бот нужен Вам как инструмент, а не просто для имиджа или галочки, то необходимо постоянно держать руку на пульсе и продвигать своего бота в массы, продумать авторассылки, которые будут постоянно уведомлять пользователей о новинках, новостях компании, акциях или просто поздравить с праздниками.