Интересный экспонат из коллекции Веломузея Андрея Мятиева – один из самых ранних электрических велосипедных фонарей, изготовленный в 1900-х годах британской компанией Ever Ready.
Фонарь имеет корпус, изготовленный из дерева и металлический рефлектор с линзой. Питание лампы осуществлялось от стандартной сухой батареи, которые в те годы только появились в продаже. Фонарь крепился на стандартный велосипедный фонарный крюк. Для своего времени электрическая лампа на велосипеде была потрясающей воображение новинкой! По силе света электрические фонари занимали промежуточное положение между керосиновыми и карбидными лампами, но, в отличие он них, не требовали никакого ухода. Никакой возни с «ароматным» керосином, заправки водой и карбидом… Однако прошло более двух десятилетий, прежде чем электричество на велосипеде окончательно вытеснило другие системы освещения.
Компания Ever Ready была основана в 1898 году Конрадом Хьюбертом. Фонарь с сухим аккумулятором от Ever Ready запатентован 26 апреля 1898 года; второй патент с улучшениями получен 24 октября 1899 года. В первой велосипедной лампе использовались 3 батареи сухих элементов, которые были похожи на современные щелочные батареи. Батареи размещались в общем металлическом корпусе, сверху похожем на лист клевера; спереди раcполагался рефлектор. В начале ХХ века появилась конструкция с деревянным корпусом и стандартной батареей – как раз она представлена в коллекции Веломузея. Фонарь крепился на стандартный фонарный крюк, расположенный под рулем.
Подписывайтесь на канал и узнаете много интересных фактов из истории техники и спорта!