Найти тему
Секреты автоперекупа

Автомобильные опции, которые дешевле установить в машину самому, чем за них доплачивать официально

Оглавление

В наше время машины становятся все более и более оснащенными, укомплектованными. Это неудивительно, ведь покупатель нынче пошел разбалованный и даже, наличием кондиционера в бюджетной машине сейчас уже никого не удивишь. Поэтому автомобили в нынешних условиях, все чаще, создаются маркетологами – продавцами, пиарщиками, которые тонко чувствуют настроение и желания конечных потребителей. Это не всегда плохо, но помните только одну вещь – маркетолог не заботится о потребностях покупателя. Ему важнее продать машину, да с большей выгодой для концерна. В связи с этим, в комплектации, порой, попадают ненужные опции, а за действительно полезные нас заставляют доплачивать достаточно внушительные суммы денег. Ниже я подготовил список таких функций и опций, которые дешевле интегрировать в автомобиль своими силами, нежели переплачивать за них в официальных сервисах либо покупать комплектации с ними. Итак, смотрим.

Мультимедийная система

Мультимедийно-развлекательный комплекс представляет из себя многофункциональное головное устройство, в основе которого – цветной информационный дисплей либо тачскрин. В настоящее время автопроизводители устанавливают именно сенсорные мониторы. Понятное дело, что большой экран по центру консоли – это модно и стильно. Салон с наличием в нем мультимедиа обретает современный и интересный вид.

Да и сама мультимедиа – это кладезь многих полезных возможностей, особенно, если головной устройство основано на базе Андройд. Впрочем, автопроизводиели Андройд, как раз, внедрять и не спешат. Вместо него устанавливаются иные системы. Но суть-то не в этом, а в том, что нас заставляют за мультимедиа серьезно доплачивать – речь идет о суммах в несколько десятков, порой, несколько сотен тысяч рублей, что по карману отнюдь не каждому.

Именно поэтому имеет смысл не обращать внимания на комплектацию с мультимедийно-развлекательной системой, а отдать предпочтение неоригиналу. Сейчас 2DIN-мультимедиа можно найти за очень доступные деньги и это, по-настоящему, радует. При этом есть возможность подружить нештатное головное устройство с клавишами управления с руля. На основании этого, я бы лучше установил какой-нибудь Андройд с избыточным функционалом, купив 2DIN в магазине, нежели бы тратил десятки тысяч рублей на комплектацию с наличием мультимедиа.

Кстати, интересный момент заключается в том, что часть автолюбителей уже в первые годы владения избавляется от штатной мультимедийной системы в пользу неоригинала ввиду ее скудного функционала. Так что, есть, над чем задуматься.

Светодиодные фары

Мода последних лет – светодиодная головная оптика. Появляется она сейчас даже на компактах класса B. Хотя, еще 6-7 лет назад светодиодные фары можно было наблюдать лишь на автомобилях класса D и выше. Прогресс не стоит на месте, так сказать.

Покупатели все чаще хотят иметь на машине именно светодиодный свет. Тут такая же ситуация, как и с ксеноном в свое время – модно, стильно, красиво. Правда, стоит отметить, что ксенон, хотя бы, выдавал стабильно высокие характеристики светового пучка и позволял, действительно, прозреть ночью при езде по дороге.

Если же, говорить о характеристиках светодиодов, то увы, тут не все так однозначно и, порой, штатные светодиодные фары светят хуже базовых, галогенных. Но современных автомобилистов это ничуть не смущает, во всяком случае, на первых этапах владения машиной, ибо такие фары делают автомобиль более представительным, да и технологичности добавляют.

-2

Однако, если посмотреть стоимость штатных светодиодных фар, то можно сильно удивиться, причем неприятно. Порой, она достигает нескольких сотен тысяч рублей, при этом даже самые бюджетные LED-головные фары оцениваются не менее, чем в 50-60 тысяч рублей – суммы, прямо скажем, немалые, поэтому лучше предпочесть альтернативу.

Я сейчас имею ввиду неоригинальный светодиодный головной свет, Но при этом не агитирую за установку так называемых светодиодных ламп. Во-первых, потому что они подойдут далеко не к каждой фаре. Во-вторых, стабильность и эффективность освещения, а также срок службы таких изделий может вызывать вопросы.

Готов предложить более серьезный, но вполне доступный вариант – интеграция в головную оптику светодиодных модулей. Они основаны по тому же принципе, что и би-ксенон. Иными словами, линза-модуль выдает основной ближний свет, а дальний активируется путем поднятия сервоприводом специальной шторки.

Вот так модули Bi-LED, уже стопроцентно, не разочаруют вас в плане освещенности проезжей части – бьют мощно, при этом радуют сверхчеткой светотеневой границей (линза же) и продуманной системой охлаждения, вентиляции. На практике, служат подобные устройства долго.

Единственное, что нужно знать – это обязательная регистрация изменений в ГИБДД, дабы не было проблем с полицией и права сохранить. В целом, вместе с установкой такие модули могут обойтись вам менее, чем в 20 тысяч рублей – согласитесь, что это вполне приемлемо.

Парктроники

Датчики парковки стали массово внедряться в автомобили еще в начале 2000-х годов. Сейчас ни присутствуют на подавляющем большинстве моделей на рынке, за исключением очень уж бюджетных. При этом назвать такую функцию бесполезной никак нельзя.

Конечно, сейчас есть уже и камеры обзора, однако порой именно сигнал от сонаров способен предостеречь ваш автомобиль от столкновений при маневрировании на невысокой скорости. Бывают парктроники передние и задние. В основном, датчиками парковки снабжен лишь задний бампер, однако передние имеют тоже свою актуальность – например, если у вас автомобиль с небольшим дорожным просветом либо с дорогим обвесом, то передние датчики парковки выручат при парковке перед бордюрами.

-3

Но как бы там ни было, автопроизводитель просит за них в комплектациях машин не самые малые деньги. Поэтому многие отказываются от сонаров. Я, конечно же, не рекомендую этого делать – отказываться от парктроников, но и не призывают десятки тысяч рублей переплачивать.

Лучше установить неоригинал, который может быть уже даже беспроводным. А еще, сейчас делают магнитные датчики парковки – такие, которые не требуют врезки в бампер. Магнитные парктроники устанавливаются с внутренней стороны бамперов, чем позволяют не портить их внешний вид «колхозными» вырезами под сонары. Поэтому мои предпочтения – на стороне неоригинала.

Бесключевой пуск двигателя

Согласитесь, как же приятно, когда ты садишься в машину и, вместо того, чтобы проводить непонятные манипуляции с ключом в замке зажигания, просто нажимаешь пару раз на клавишу с подсветкой и приводишь в действие силовой агрегат. Нажал и поехал – примерно так вкратце можно описать принцип действия системы бесключевого пуска двигателя.

Маркетологи уже давно смекнули, что по нраву конечному потребителю, поэтому даже в бюджетных машинах можно найти в списке комплектаций бесключевой пуск мотора. В принципе, я против данной фичи ничего не имею, однако есть вопросы по части практической пользы. Ну, впрочем, кому что нравится.

-4

Просто цена за бесключевой пуск может выглядеть неразумно и, опять же, достигать десятков тысяч рублей – согласитесь, что это не слишком-то и мало только лишь за то, чтобы не совершать пару лишних проворотов в замке зажигания.

Поэтому можно и нужно устанавливать неоригинальный комплекс бесключевого пуска мотора в свою машину. Благо, что сейчас на рынке так много предложений на эту тему, поэтому трудностей с выбором не возникнет. И да, можно купить вполне неплохой бесключевой пуск всего за пару тысяч рублей.

Проектор скорости

Проекция бортовых показания на лобовое стекло пришла на массовые модели автомобилей с сегмента суперкаров. Мода началась еще в начале 00-х годов, а своего апогея достигла в наши дни. И действительно, порой, хочется по минимуму отвлекаться от дороги, особенно, при городской эксплуатации, поэтому-то и возникает желание установить себе у кромки лобового стекла проектор.

-5

Жалко только, что штатная проекция стоит немалых денег. Я, конечно, понимаю, что заводской проектор показаний на ветровое стекло выглядит более цивильно и органично. В премиум-машинах показания от проектора поступают не на специальный щиток, а на лобовое стекло, у которого со внутренней стороны присутствуют особое поляризационное покрытие – это довольно технологично, но и стоимость такого стекла идет на сотни тысяч рублей, поэтому будет крайне трагично, если в него прилетит камень и по нему пойдут трещины.

Поэтому нештатная проекция сейчас более предпочтительна. Она и стоит дешевле, и вариантов на любой вкус – хоть отбавляй. При этом сейчас практически все проекторы коннектятся с ЭБУ через протокол OBD II, поэтому к кромке ветрового стекла можно выводить и дополнительные данные, кроме скорости и рабочих оборотов двигателя.

Легкосплавные колесные диски

Данная тема очень актуальна для тех, кто приобретает себе машину в базовой или околобазовой комплектации. Понятное дело, что основная масса покупателей подобных машин – люди небогатые, поэтому каждую копейку считают, а значит, вряд ли будут переплачивать за безделушки.

-6

Но так уж повелось, причем давно, что колеса – это сильное влияние на красоту машины, поэтому многие уделяют им много внимания. Так вот, как правило, оригинальные колесные диски из легкового сплава стоят существенно дороже, нежели неоригинал. Я понимаю, что у таких легкосплавных дисков есть все соответствующие сертификаты и разрешение, однако, когда один диск оценивается в 10-15 тысяч рублей, в то время, как неоригинал предлагается, например, за 4-5 тысяч рублей, то невольно задумываешься о том, чтобы отдать предпочтение именно нештатным колесам. И это будет правильным решением, как мне кажется. Так, хотя бы, денег сэкономите прилично.

Камера заднего вида либо круговой видеообзор

Как я уже говорил, датчики парковки не всегда актуальны сейчас и многие предпочитают им камеры либо заднего вида, либо систему кругового видеообзора. В принципе, оно и понятно, ведь камеры транслируют на монитор картинку в режиме реального времени, что позволяет видеть ситуацию около заднего бампера, по бокам и спереди.

Я считаю, что достаточно сложно обойтись без камер видеообзора, особенно, в условиях тесного паркинга, где присутствует большое количество автомобилей. Также, камеры помогают и тогда, когда тебе приходится маневрировать в условиях плохой видимости и по плохой дороге.

-7

Но сейчас и за камеру заднего вида, и за систему видеообзора по периметру кузова нужно платить кругленькие суммы. При этом круговой видеобзор на бюджетных машинах недоступен. Это-то и способно стать стимулом для приобретения данных гаджетов от сторонних производителей.

Лучшим решением мне видится вывод картинки с камеры заднего вида на большой экран мультимедийно-развлекательной системы – очень красиво и органично. Однако, не у всех есть возможность установить полноценную мультимедиа, поэтому для цели проекции картинки можно приобрести и специальный цветной монитор – словом, выбирайте сами, какой способ вам будет более удобный и предпочтительный.

Авто
5,66 млн интересуются