Приветствую вас, мои дорогие читатели.
Часть 58
Весь вечер Степанида пыталась сладить с внуком. Ваня успокаивался на пару минут и опять начинал заходиться, вытягиваясь в струну. Слюни текли клубами. Мальчишка кричал до посинения.
- Да шо ж ты будешь делать! – разнервничалась бабушка. – Я ему и соску, и води́шки подслащённой, а ён хорохоритси… Ванька, дяржи коробок, слышь, як тряшит? Заместо погремухи…
- Чаво учудила, бабка? – Назар долго наблюдал за бесполезными движениями Стешки. – Спичками баловать? Умишко-то отсохло напрочь?
- Назар Иванович, не лезь! – уставшая Степанида гаркнула на Прошкина. – Не вишь, как он надо мной измываетьси? Не припомню я, шоб Глашка моя вот так душеньку мою вывёртывала!
- Мой Витька тож спокойне́й был, а тута бес в него вселился, не иначе…
- Чу, шо болтаешь, седи́нная твоя голова, зубов вона скока, вот и горло дерёть! Няси кусма́н сальный, вспомнила я, як надо зубья успокоить!
Назар вышел в сени, взял шмат сала и отрезал небольшой кусок. Вернувшись, протянул Стешке.
- На, бяри, пока дають, изверг, - Степанида передала сало мальчонке.
Ванька с жадностью вцепился передними зубками в солёный кусок и зачавкал, как маленький поросёнок.
- Вот енто я понимаю – мужик, - рассмеялся Назар в полный голос.
- Ну шо же, Назар Иванович, - Стешка сменила тон голоса. – Пройдёмте у клуб, мы исчо с Вами молодыя, нам тоже хотца развлечений повидать.
- Тю, - Прошкин тут же перестал смеяться. – Делать мне боле неча, как по клуба́м таскатьси. Я чичас перекушу и в гости к председателю. У нас с им уговор был – пропустить вечернюю за здравие, так сказать, наших жителей перед Новым годом. Ну, бувайте…
Назар оделся и пошёл к Кузьме Прохоровичу.
- Вот те раз… - прошептала Стеша, сидя рядом с ребёнком. – Ух, Глашка, все карты мене спутала…
- Мамань, - в комнату вошёл Витька. – В концерт я ужо опоздал, дык на пляски успеваю. Ты тута не скучай, а я ухожу.
- Как енто? – всполошилась женщина. – Куды? Я шо туточки одна-одинёшенька с мальцом буду лясы точить? А як же ж сын?
- А шо сын? – ухмыльнулся зять, натягивая телогрейку. – Пусть бабушку веселит, коль удостоилси. Ты у нас учёная, вот и учи, как надобно внука. Ему разнообразие в общении просто необходимо!
Надел сапоги и прошмыгнул в приоткрытую дверь на улицу.
- Ах вы ж, ироды! Ироды треклятые! – завопила Стешка, натягивая нить от бус. – Ишь, шо удумали! Няньку нашли! Всю мячту мою оплевали и ногами потоптали! Ну, Глашка, ну, дочечка, я тебе исчто енто припомню!
Своим криком бабушка напугала Ваньку, тот молча слушал дикий ор, прекратив обсасывать сало. Как только Степанида замолчала, мальчишка принялся голосить на всю хату.
***
Концерт давно закончился, и зрители, расставив стулья вдоль стен зала, ожидали, когда же заиграет танцевальная музыка. Потап Потапыч поставил стул у сцены, накинул ремни гармошки на плечи и окинул своим взором всех присутствующих.
- Ну шо! Какую? – улыбнулся гармонист.
- Про любовь! – рассмеялись молодые люди.
- Добре, - Потапыч растянул гармонь и заиграл всем известную мелодию.
Девушки и парни встали по парам. Иван Ильин подошёл к Глашке.
- Потанцуем? – задал вопрос и подмигнул.
- Я те потанцую, - схватив за руку Глашу, Виктор оттолкнул Ваньку. – Гляди, куды прёшь! Неча чужую жинку приваживать!
Поддержать канал
Навигация канала здесь