Найти в Дзене
Formalist

6 трендов в аналитике данных в 2020

Количество информации в мире растет с каждым годом - в течение ближайших 3 лет будет создано больше данных, чем за предыдущие 30 лет. Вдохновившись недавними прогнозами Gartner, мы составили свой список трендов в аналитике данных, которые будут улучшать (а в некоторых случаях и усложнять) нашу жизнь.

-2

1. Моделирование решений или «не хочу ничего решать, у меня ИИ»

Уже сейчас искусственный интеллект помогает принимать решения – например, банкам при одобрении кредита или нефтяным компаниям при принятии решения о разработке месторождения. Gartner прогнозирует, что к 2023 г. около 1/3 крупных компаний будут иметь в штате аналитиков по моделированию принятия решений на основе анализа данных. По мере роста количества и качества данных все более сложные решения будут доверять искусственному интеллекту.

2. Маркетплейсы данных

Да-да, и здесь маркетплейс. По данным Gartner, к 2022 г. 35% компаний будут покупать/продавать данные на предназначенных для этого площадках. Уже сейчас многие компании думают о монетизации собственных больших данных.

Например, не так давно появились СберАналитика от Сбербанка, площадки Ozon.OpenData и Big Data X5, и это только начало формирования рынка данных.

3. Рекомендации для всех

Рекомендательные системы появились довольно давно: интернет-магазины помогают выбирать товары, а стриминговые сервисы подбирают музыку или фильмы по профилю пользователя.

Однако уже в ближайшем будущем появятся новые возможности использования данных, например, ИИ подберет кружок для вашего ребенка в соответствии с анализом психологических и поведенческих данных или в случае болезни составит индивидуальный план лечения.

4. Кросс-аналитика (или X-analytics)

Данных становится больше и больше, увеличивается и количество типов данных, доступных для анализа. Gartner ввел специальный термин для принятия решений на основе разнородных данных – X-analytics.

Если по отдельности разные типы контента (фото, видео, аудио, текст) не всегда позволяют делать качественные выводы, то при анализе связей между ними ценность исходных данных кратно увеличивается.

5. Дата-журналистика

Хорошо, когда мнение подтверждено данными, а еще лучше большими данными. Уже сейчас в России можно выучиться на пока что редкую специальность – дата-журналистика для того, чтобы уметь превращать цифры в истории.

При росте использования и доверия к данным будет увеличиваться и спрос на профессию, однако возрастает и риск манипуляции данными.

6. В конце хотелось бы отметить, что аналитика данных станет проще

Увеличение количества приложений и сервисов по работе с данными снизит требования к аналитику данных и привлечет более широкий круг специалистов. Не последнюю роль в этом сыграет и развитие помощников на основе ИИ, которые будут упрощать работу с данными.