Я рассказывал вам про самые необычные грузовики ЗИЛ, доработанные своими владельцами. Но сегодня будет, вероятно, самый необычный из всех.
Это не какой-нибудь более-менее современный ЗИЛ-4331. И даже не ЗИЛ-130. А еще более старый ЗИЛ-164, а если быть точнее, то его версия с кузовом самосвал ЗИЛ-ММЗ-585.
Он до сих пор работает по прямому назначению в городе Котовске рядом с Тамбовом.
Валера, который, судя по надписям на боковинах капота, владеет этим грузовиком - настоящий молодец.
Ему уже много лет удаётся сохранять старичка в работоспособном состоянии.
Конечно, это не выставочный экземпляр, которому место в музее. Он уже довольно далек от аутентичного состояния.
Даже схема окраски кабины была изменена. Владелец грузовика покрасил капот, решетку радиатора и передние крылья в ярко-желтый цвет. На последние он также нанёс полосы российского триколора.
Передний бампер был сделан заново. На нём появились дополнительные противотуманные фонари, так как света от штатных фар явно маловато.
Интересно, что кабина изначально была выкрашена в зеленый цвет, но впоследствии владелец её перекрасил в синий, чтобы она соответствовала цвету кузова.
Финальный результат вы можете видеть на самой первой фотографии.
Сама грузовая платформа также изменена. Штатная была с низкими бортами, но Валера нарастил их. Он не собирается возить песок и тяжелые сыпучие материалы, а вот для доставки полешек на зиму - самое то.
К сожалению, у меня нет информации о том, есть ли какие-то изменения под капотом грузовика или нет.
Есть вероятность, что там до сих пор трудится штатный 5,6-литровый шестицилиндровый бензиновый мотор ЗИЛ-164, который выдаёт всего 97 л.с.
Максимальная скорость ЗИЛ-ММЗ-585 не превышала 70 км/ч. При этом на скорости 40 км/ч грузовик расходовал аж 27 литров на 100 километров!
В любом случае, Валера большой молодец. Я восхищаюсь людьми, которым удаётся сохранять и продолжать работать на старой технике.
К сожалению, это не всегда от хорошей жизни. Порой купить новый грузовик (даже сильно подержаный) просто нет возможности. Вот и приходится продолжать жизнь старой технике.
Хочется пожелать владельцу грузовика удачи. И долгих лет его технике. Пусть и дальше возит лес!