Как и многие люди я часто пользуюсь сервисами Авито и Юла, чтобы продать ненужные вещи. Уже несколько лет я продавал разные товары и только в этом году столкнулся с мошенниками. Это новый вид мошенничества, с помощью которого, думаю, уже обманули много доверчивых людей. Давайте разберём по порядку как выглядит обман.
У меня было размещено два объявления о продаже старой бытовой техники. Через некоторое время мне в WhatsAppнаписали с неизвестных номеров два человека с вопросом о товаре. С одного номера писал мужчина, со второго женщина. Оба написали, что заинтересовались товаром, немного о нём расспросили и написали, что находятся в другом городе (Калуга) и хотели бы купить. Спросили удобно ли будет, если заберут его через сервис Яндекс.Доставка и можно ли оплатить на карту. Они так же уточняют вес и просят прислать ваше ФИО.
После этого начинается главная ЛОВУШКА, на которую попадаются наши доверчивые граждане, мошенники прислали мне ссылку в WhatsApp для якобы оформления оплаты товара через сервис Яндекс.Доставка. В ссылке вида https://yandex-info.ru/track28177307 специально использовали название Yandex, чтобы ввести людей в заблуждение. Когда нажимаешь по этой ссылке открывается поддельная веб страница Яндекс.Доставка, мошенники постарались максимально скопировать их веб сайт. На этой странице находится специальная форма, где просят внести ваши ФИО, адрес и данные вашей дебетовой карточки с указанием всех данных, включая номер карты и код CCV. В конце формы фигурирует сумма, которую должны перевести за товар. И многие люди не задумываясь заполняют всё и нажимают отправить, не задумываясь об обмане. Возможно многих вводит в заблуждение использование названий Яндекс.Доставка. После этого злоумышленники опустошают все деньги на картах бедных людей.
Будучи наслышан о мошенниках, от которых в том числе уже пострадали знакомые и родственники, я не повёлся на эту уловку. В шутку я отписал одному, что уже всё заполнил и нажал по ссылке. Он удивился, написал, что ему не пришла СМС с уведомлением. Я написал, что такое бывает и уже написал в службу Яндекса, чтобы проверили и попросил его написать ФИО, чтобы всё выяснить. После этого номер сразу пропал, и ссылка формы с обманом больше не открывалась. Вторую женщину, которая спрашивала о товаре, я попросил написать мне в чате Юлы или Авито, т. к. мне удобнее там всё оформить, после этого она тоже пропала. Так же я уведомил Яндекс, что название их сервиса используют для обмана.
Поэтому мои дорогие читатели будьте бдительны! Всегда, как советуют Авито и Юла, общайтесь с покупателями только через чат этих сервисов и оформляйте доставку только через них. Никто, кроме мошенников, даже ваш банк, не будет у вас запрашивать CCV код карты! Мошенники пользуются вашей невнимательностью, всегда остановитесь на минуту и задумайтесь, прежде чем что-то делать, связанное с вашими данными, деньгами или картами!