Сегодня рассмотрим четвертую ошибку ведения CRM (первые три ищи в ленте, если пропустил) – наливать лидов, если сотрудники НЕ справляются с обработкой.
Как найти эту ошибку? – посмотри на воронку и узри, в какой Стадии больше всего Сделок.
Глобально можно разделить на два случая:
• Стадии на «нашей» стороне
• Стадии на стороне «клиента»
Т.е. имеется ввиду – кто должен сделать следующий шаг.
Например, завал Сделок висящих в Стадиях, которые говорят о том, что заявка не обработана с сайта, или КП не подготовлено и т.д. сообщает нам о том, что менеджеры не успевают обрабатывать заявки с сайта и готовить КП – вероятно это наше «бутылочное горло» (о нем тоже недавно писал).
Если видим завал в Стадиях, которые говорят, что мы ждем оплату от клиента или подтверждение КП, то это НЕ говорит о завале в работе менеджера – скорее о том, что клиентов надо просто «пошевелить» - как вариант, настроить для «зависших» Сделок автоотправку напоминания клиенту о том, что мы от него чего-то ждем.
Так вот к чему это все? – если мы видим затор по причине того, что менеджеры НЕ справляются – перестаньте сливать деньги на лидов! Вы просто оплачиваете те заявки, которые никогда не будут обработаны!
Самый момент остановиться и подумать о расширении бутылочного горла (кто регулярно следит за моими постами, тот в курсе как это сделать, а кто нет – пишите в личку).
Хотя может быть выяснится, что сотрудники просто не в курсе, как вести Сделки, с какой скоростью обрабатывать заявки, готовить КП и т.д. – это лечится регламентами.
В любом случае логика такая: увидел завал? – притормози слив денег и разберись с проблемой.
А завтра мы продолжим и я напишу про пятую ошибку ведения CRM.