Найти в Дзене
Новости мира

Впервые в мире Австралия пытается заставить Google и Facebook платить местным новостным агентствам за контент.

Вскоре от Google и Facebook могут потребовать компенсации австралийским СМИ за использование их контента на своих платформах, поскольку Канберра применяет беспрецедентные правила, направленные против технологического гиганта. Предлагаемый закон, который будет представлен на рассмотрение австралийского парламента на этой неделе, требует, чтобы Google и Facebook договорились с местными издателями о том, сколько они платят за новостной контент, размещенный в их онлайн-сервисах.  Назначенный правительством арбитр примет решение о пакете компенсации, если стороны не придут к соглашению. «Это огромная реформа, это первая в мире реформа, и весь мир наблюдает за тем, что происходит здесь, в Австралии », - заявил во вторник журналистам в столице страны казначей Джош Фриденберг.  Он сказал, что закон был разработан, чтобы «гарантировать, что правила цифрового мира отражают правила физического мира» и что вмешательство правительства «поддержит наш медиа-ландшафт». Предлагаемый регламент будет применяться к множеству австралийских медиа-компаний, включая Австралийскую радиовещательную корпорацию и частные агентства, такие как News Corp и Nine Entertainment.  Однако изменения в законопроект, внесенные ранее в этом году, исключат из действия закона принадлежащий Facebook Instagram и видео платформу YouTube Google.  Технологическим гигантам также будет разрешено учитывать ценность реферальных кликов со своих платформ во время переговоров. Facebook Australia заявила, что пересмотрит законодательство и будет работать с законодателями над созданием «работоспособной основы» для поддержки медийных компаний страны. В течение последних трех лет Австралия изучала деловую практику и влияние платформ США.  В прошлом году Канберра поручила Facebook и Google заключить добровольную сделку со СМИ для использования их контента, но переговоры не увенчались успехом.  В июле правительство Австралии объявило, что будет стремиться заставить технологических гигантов платить. Facebook уже согласился платить новостным агентствам в Великобритании за использование их контента для специального раздела новостей.  В функции, запуск которой ожидается в январе, компания объединит избранные новости из ряда основных британских изданий, включая Guardian, Daily Mirror, Independent и такие журналы, как Economist.  Сообщается, что Facebook согласился платить миллионы фунтов в год за лицензирование контента, хотя точная сумма не разглашается.
Вскоре от Google и Facebook могут потребовать компенсации австралийским СМИ за использование их контента на своих платформах, поскольку Канберра применяет беспрецедентные правила, направленные против технологического гиганта. Предлагаемый закон, который будет представлен на рассмотрение австралийского парламента на этой неделе, требует, чтобы Google и Facebook договорились с местными издателями о том, сколько они платят за новостной контент, размещенный в их онлайн-сервисах. Назначенный правительством арбитр примет решение о пакете компенсации, если стороны не придут к соглашению. «Это огромная реформа, это первая в мире реформа, и весь мир наблюдает за тем, что происходит здесь, в Австралии », - заявил во вторник журналистам в столице страны казначей Джош Фриденберг. Он сказал, что закон был разработан, чтобы «гарантировать, что правила цифрового мира отражают правила физического мира» и что вмешательство правительства «поддержит наш медиа-ландшафт». Предлагаемый регламент будет применяться к множеству австралийских медиа-компаний, включая Австралийскую радиовещательную корпорацию и частные агентства, такие как News Corp и Nine Entertainment. Однако изменения в законопроект, внесенные ранее в этом году, исключат из действия закона принадлежащий Facebook Instagram и видео платформу YouTube Google. Технологическим гигантам также будет разрешено учитывать ценность реферальных кликов со своих платформ во время переговоров. Facebook Australia заявила, что пересмотрит законодательство и будет работать с законодателями над созданием «работоспособной основы» для поддержки медийных компаний страны. В течение последних трех лет Австралия изучала деловую практику и влияние платформ США. В прошлом году Канберра поручила Facebook и Google заключить добровольную сделку со СМИ для использования их контента, но переговоры не увенчались успехом. В июле правительство Австралии объявило, что будет стремиться заставить технологических гигантов платить. Facebook уже согласился платить новостным агентствам в Великобритании за использование их контента для специального раздела новостей. В функции, запуск которой ожидается в январе, компания объединит избранные новости из ряда основных британских изданий, включая Guardian, Daily Mirror, Independent и такие журналы, как Economist. Сообщается, что Facebook согласился платить миллионы фунтов в год за лицензирование контента, хотя точная сумма не разглашается.