Найти в Дзене
Один Ли

Лыжные трассы проложат у Кипящей реки на Итурупе

Дочка ВЭБа- ИнфраВЭБ займется разработкой проекта развития туристического кластера на острове Итуруп(Сахалинская область). Проект предусматривает строительство туркомплекса рядом с рекой Кипящей. Размещение тут будет как вполне бюджетным- с уровнем 3- х звезд, так и солидным 5- ти звёздочным. Общий фонл- 700 номеров.

Также по проекту тут появится горнолыжный комплекс с несколькими трассами протяженностью в полтора десятка километров и канатными дорогами, а также гольф-поле.

Стоимость проекта- 20 млрд руб., без малого половину этой суммы обеспечат вложения федерального и регионального бюджета. Деньги прежде всего пойдут на создание необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры: под увеличение возможного пассажиропотока воздушным и водным транспортном.

Природа Итурупа уникальна.  Ключевая задача- быстро и безопасно доставить сюда туристов и разместить их.  Фото- SAKHALIN- INFO
Природа Итурупа уникальна. Ключевая задача- быстро и безопасно доставить сюда туристов и разместить их. Фото- SAKHALIN- INFO

«Это первый комплексный план развития туристического потенциала Курильских островов. Кластер станет драйвером развития туризма в целом в нашем регионе», - уверен зампред правительства Сахалинской области Антон Зайцев. Развитие туризма в приоритете ВЭБ.РФ-говорит глава ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев. «Сахалинская область обладает неоспоримыми географическими и природно-ресурсными преимуществами, реализация проекта позволит создать качественный туристический продукт и привлечь в регион дополнительный поток российских и иностранных туристов», – сказал Ноздрачев.

ИнфраВЭБ разработает инвестиционную презентацию «Итуруп Резорт», займется поиском и привлечением инвесторов.

У ВЭБа на Сахалине довольно широкая повестка. Накануне стало известно, что он может выступить одним из участников мегапроекта по строительству моста на Сахалин. Как писали Ведомости, стоимость строительства моста оценивалась по-разному, примерно в 540 млрд руб.: 250 млрд – строительство самого моста, а подъездной инфраструктуры к нему – еще в 290 млрд. Также необходимо построить почти 600 км подъездных дорог. РБК писал, что РЖД заложили возможность строительства «железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского», а именно моста на Сахалин, в проект своей инвестиционной программы на 2020–2022 годы.
Внутренняя норма доходности строительства моста оценивается в 10,2%, асрок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию — 20 лет.

Накануне глава ВЭБ Игорь Шувалов также обсуждалс губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко и министром РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым проекты по строительству нового здания университета, новых жилых кварталов и развития портовой инфраструктуры островного региона (модернизация Корсаковского порта, как части северного морского пути).

Сменить душный офис на прогулку по океанскому побережью - круто для российского туриста и иностранного.
Сменить душный офис на прогулку по океанскому побережью - круто для российского туриста и иностранного.

А с такой природой как на Сахалине не развивать туризм просто грешно. «Вулканы, кипящие реки, фумарольные поля, Тихий океан и лосось — перечислять "фишки" самого большого острова Курильской гряды можно бесконечно, как бесконечно можно любоваться его закатами в оттенках киновари», - перечисляет козыри Итурупа SAKHALIN- INFO. За бесконечность не поручусь(и закаты проходят довольно быстро), но это действительно крутая комбинация. А с учетом того, что туризм- это экспорт с доставкой на дом и рабочие места для местных жителей держим кулачки, чтобы проект быстрее реализовался.