Вы часто спрашиваете, как правильно зарабатывать на социальной коммерции в Дзене. Должны ли статья и видео c виджетами быть посвящены конкретным товарам? Надо ли рассказывать про свой опыт или достаточно собрать чужие отзывы в интернете? Как работать с виджетами в видео? В новой версии правил мы постарались подробно ответить на все эти вопросы.
Обзор должен быть полезен аудитории
Социальная коммерция в Дзене — не только заработок для блогеров, но и качественный контент для аудитории. Поэтому при создании публикаций с товарными виджетами мы просим придерживаться этих ценностей:
- В статье или видео с виджетами рассказывайте о личном опыте. Ведь это не просто материал с рекламным блоком, а экспертный обзор — он должен быть полезен аудитории.
- Старайтесь, чтобы публикация помогала определиться с выбором. Пользователь должен понимать, почему блогер советует именно этот товар.
- В публикации должна идти речь о конкретном товаре из виджета. Мы не хотим, чтобы блогеры просто добавляли рекламу в свои публикации.
В полной версии правил можно узнать, какие публикации с виджетами попадают в ленту Дзена. Если коротко, то это материалы, не нарушающие общие требования к публикациям в Дзене. А также те, в которых работа с виджетами проведена корректно: в них указаны те же товары, о которых говорится в публикации; товар или его категория указаны в заголовке или описании статьи или видео.
Видео с виджетами — это обзор конкретных товаров
- Товар должен быть хорошо различим в кадре: можно рассмотреть модель товара, логотип и другие детали.
- Демонстрация товара в кадре занимает не менее 30 секунд.
- Блогер уделяет рассказу о товаре не менее 20% от общей длительности видео.
Товарный виджет в публикации Дзена — важная часть материала, а не просто рекламный блок. Рассказывайте о товаре искренне и при этом экспертно:
- Почему товар заслуживает внимания и что побудило вас его купить;
- Чем товар оказался полезен для вас, как вы его используете.
- Соответствует ли цена товара его качеству, какие у него преимущества.
- Как определиться с выбором товара и как его использовать.
- Какие новинки есть в этой товарной категории и на что стоит обратить внимание.
Какие форматы подходят для материалов с виджетами
- Обзор товара, которым блогер уже пользовался.
- Распаковка только что купленного товара.
- Решение проблемы. Например, сон ребенка стал спокойнее благодаря одеялу из натуральных тканей.
- Демонстрация товара, в том числе в процессе создания чего-либо. Например, приготовление блюда с помощью конкретной посуды или бытовой техники. Или изготовление мебели при помощи определенных моделей инструментов.
5 вопросов, на которые надо ответить в видео про товары
Перед тем, как опубликовать обзор, проверьте себя. Действительно ли ваш материал интересен и полезен людям. Ответьте на эти вопросы:
- Кто будет пользоваться товаром? На какую аудиторию рассчитан ваш обзор?
- Где можно пользоваться товаром, о котором вы рассказываете (дома, на улице, в проветриваемом помещении, на даче)?
- Когда и в каких ситуациях покупатель может использовать товар (погода, температура, время суток; повседневное использование или в конкретных обстоятельствах)?
- Почему покупателю нужен товар, о котором вы рассказываете, и чем он лучше других? Какую проблему решает эта покупка?
- Как использовать товар правильно? Стоит рассказать, в какой ситуации товар проявит свои лучшие качества.
Полную версию обновленных правил с примерами в можно почитать ЗДЕСЬ.