Найти тему
Дзен для авторов

Обновление правил использования виджетов

Оглавление

Вы часто спрашиваете, как правильно зарабатывать на социальной коммерции в Дзене. Должны ли статья и видео c виджетами быть посвящены конкретным товарам? Надо ли рассказывать про свой опыт или достаточно собрать чужие отзывы в интернете? Как работать с виджетами в видео? В новой версии правил мы постарались подробно ответить на все эти вопросы.

Обзор должен быть полезен аудитории

Социальная коммерция в Дзене — не только заработок для блогеров, но и качественный контент для аудитории. Поэтому при создании публикаций с товарными виджетами мы просим придерживаться этих ценностей:

  • В статье или видео с виджетами рассказывайте о личном опыте. Ведь это не просто материал с рекламным блоком, а экспертный обзор — он должен быть полезен аудитории.
  • Старайтесь, чтобы публикация помогала определиться с выбором. Пользователь должен понимать, почему блогер советует именно этот товар.
  • В публикации должна идти речь о конкретном товаре из виджета. Мы не хотим, чтобы блогеры просто добавляли рекламу в свои публикации.

В полной версии правил можно узнать, какие публикации с виджетами попадают в ленту Дзена. Если коротко, то это материалы, не нарушающие общие требования к публикациям в Дзене. А также те, в которых работа с виджетами проведена корректно: в них указаны те же товары, о которых говорится в публикации; товар или его категория указаны в заголовке или описании статьи или видео.

Видео с виджетами — это обзор конкретных товаров

  • Товар должен быть хорошо различим в кадре: можно рассмотреть модель товара, логотип и другие детали.
  • Демонстрация товара в кадре занимает не менее 30 секунд.
  • Блогер уделяет рассказу о товаре не менее 20% от общей длительности видео.

Товарный виджет в публикации Дзена — важная часть материала, а не просто рекламный блок. Рассказывайте о товаре искренне и при этом экспертно:

  • Почему товар заслуживает внимания и что побудило вас его купить;
  • Чем товар оказался полезен для вас, как вы его используете.
  • Соответствует ли цена товара его качеству, какие у него преимущества.
  • Как определиться с выбором товара и как его использовать.
  • Какие новинки есть в этой товарной категории и на что стоит обратить внимание.

Какие форматы подходят для материалов с виджетами

  • Обзор товара, которым блогер уже пользовался.
  • Распаковка только что купленного товара.
  • Решение проблемы. Например, сон ребенка стал спокойнее благодаря одеялу из натуральных тканей.
  • Демонстрация товара, в том числе в процессе создания чего-либо. Например, приготовление блюда с помощью конкретной посуды или бытовой техники. Или изготовление мебели при помощи определенных моделей инструментов.

5 вопросов, на которые надо ответить в видео про товары

Перед тем, как опубликовать обзор, проверьте себя. Действительно ли ваш материал интересен и полезен людям. Ответьте на эти вопросы:

  • Кто будет пользоваться товаром? На какую аудиторию рассчитан ваш обзор?
  • Где можно пользоваться товаром, о котором вы рассказываете (дома, на улице, в проветриваемом помещении, на даче)?
  • Когда и в каких ситуациях покупатель может использовать товар (погода, температура, время суток; повседневное использование или в конкретных обстоятельствах)?
  • Почему покупателю нужен товар, о котором вы рассказываете, и чем он лучше других? Какую проблему решает эта покупка?
  • Как использовать товар правильно? Стоит рассказать, в какой ситуации товар проявит свои лучшие качества.

Полную версию обновленных правил с примерами в можно почитать ЗДЕСЬ.