Найти в Дзене
Girl's diary

Идеал красоты в разные эпохи, ч.3, Возрождение

Вторую часть вы можете прочитать здесь

В XV веке аскетизм постепенно сходит на нет. В Европе заново открываются основы античной красоты. Начинается расцвет моды и красоты. Одним из первых, кто оставил в памяти облик златовласых красавиц Возрождения, был Фра Филиппо Липпи. В своих работах он писал свою жену - светловолосую большеглазую Лукрецию Бити, с высокой шеей и лицом в форме сердца.

Его учеником был известный нам Сандро Боттичелли, который также большую часть жизни писал одну и ту же возлюбленную женщину, к сожалению, рано умершую. Прекрасная Симонетта Веспуччи была невероятно женственная, хрупкая, с покатыми плечами, длинноногая и светлоглазая, с длинными золотыми волосами, уложенными в сложную прическу. Именно она стала прообразом знаменитой Венеры.

Сандро Боттичелли "Портрет молодой женщины" (1476-1480)
Сандро Боттичелли "Портрет молодой женщины" (1476-1480)
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры» (1482−1486)
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры» (1482−1486)

Сложные прически со скрученными косами мы можем встретить и у Леонардо да Винчи. Но и здесь есть свои изменения, цвет волос из блондинистого становится бронзово-русым, медовым (женщины добивались такого цвета при помощи отвара ромашки). Появляется мода на интеллект и образованность, дамы изучают латынь, играют на лютне и увлекаются поэзией.

Леонардо да Винчи "Дама с горностаем" 1490г.
Леонардо да Винчи "Дама с горностаем" 1490г.

С приходом эпохи Позднего Возрождения и таких мастеров, как Тициан, Микеланджело, Рафаэль, меняются стандарты женской красоты. Новый женский силуэт появляется из Италии и распространяется на всю Европу. Воспевается высокая, статная, фигуристая женщина с широкими плечами и бедрами, как символ здоровья и жизненной силы. Итальянские модницы начинают носить обувь на высокой деревянной подошве и платья из тяжелых и плотных тканей. Женщины носят широкие юбки с множеством складок, не утягивающие, а придающие монументальность корсажи.

Тициан "Флора"
Тициан "Флора"

У красавиц роскошные волосы, пышные плечи, блестящие глаза и белая кожа с румянцем. Женщины тщательно мыли и укладывали волосы. В моде был особый золотисто-рыжий цвет волос, который позже стали называть "тициановским". Такой цвет является обязательным штрихом для красавицы эпохи Возрождения: «тонкие и светлые, похожие то на золото, то на мед, сияющие подобно солнечным лучам, вьющиеся, густые и длинные, рассыпанные по плечам волнами» — так писал в своем «Трактате о красоте и любви» Агостино Нифо в 1539 году.

Дамы Италии сидели часами, подставив под лучи палящего солнца волосы, смоченные различными обесцвечивающими растворами, в надежде получить яркий золотистый цвет с рыжим оттенком. С этой же целью использовались и широкополые шляпы без тульи. Волосы раскладывались на полях для естественного обесцвечивания солнцем, в то же время широкие поля защищали лицо от загара.

Рафаэль Санти "Дама с единорогом" (1506, Галерея Боргезе, Рим)
Рафаэль Санти "Дама с единорогом" (1506, Галерея Боргезе, Рим)

В моде оставался со времен начала Средневековья высокий лоб и тонкие, либо полностью выбритые брови.

Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», 1503—1519 гг.
Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», 1503—1519 гг.

Красавицы пользовались белилами, румянами, правда подобная косметика сокращала жизнь, ведь в её состав входили ядовитые вещества, ртуть и мышьяк. Популярными становятся духи, ароматические масла и лосьоны. Особо востребованными были цветы горького апельсина (нероли), дамасской розы, лаванды, мирры.

Продолжение следует...