(Honest Thief, 2020, США)
Умиляют эти названия-оксюмороны: "Благородный разбойник Владимир Дубровский", "Честная куртизанка", "Плачущий убийца", теперь вот ещё "Честный вор"... Для комплекта не хватает лишь "Совестливого мародёра" и "Человеколюбивого насильника".
Впрочем, применительно к главгерою этого фильма определение "честный" подходит. Хотя гораздо больше ему подошли бы характеристики "наивный" и "доверчивый". Потому что в завязке этой истории он больше напоминает обчитавшегося романтических книжек школьника, нежели самого крутого и неуловимого вора Америки (в этой выдуманной вселенной).
Итак, непревзойденный гений по "тихому" взлому банковских хранилищ, он же ни разу не пойманный преступник, эксперт по беспалевности и многое-многое другое, Том Долан (Лиам Нисон) однажды встречает женщину своей мечты (Кейт Уолш). После чего влюбляется в неё, аки мальчишка, и решает завязать с криминалом. Навсегда и железно, благо, наворованной "налички" в заначке у него сокрыто аж девять с лишним миллионов. Кому-кому, а на оставшиеся Тому годы хватит. Даже в статусе "женатика".
Что ж, пока всё вроде бы логично и даже трогательно. Однако дальше...
...А дальше Долан отчебучивает фокус-покус, от которого даже знаменитые Дэвиды, Копперфильд и Блейн, утратили бы дар речи.
Сначала наш многогрешник Том запирается в гостиничном номере, а потом достаёт мобильник, звонит... в ФБР и во всём сознаётся! Но не бескорыстно, а предлагая сделку: он, Долан, возвращает все свистнутые деньги в обмен на щадящий тюремный срок - пару лет максимум. Тем более, что при его налётах никто и ничто, кроме репутации банкиров и их сейфовых замков, не пострадали. Вежливый ворюга даже матерного слова ни разу на стене не написал, не говоря о том, чтобы семечки на пол лузгать или в знак народного протеста в углу нагадить.
И тут к Долану возникает резонный вопрос: слышь, а что, тюрьма - она вообще с какого боку тебе впёрлась? Что за столь неуместное самобичевание? Даже срок в два года - и то, если повезёт с законом договориться, - в твоём возрасте тянуть, знаешь ли, тяжко. Особенно, если у тебя всё ещё нулевой опыт тюремной жизни.
Ладно, допустим, ты и вправду решил избавиться от главной улики: кучи баблища. Так сфоткай её, закопай где-нибудь на пустыре, потом анонимно разошли снимок всем (чтобы побольше народу на сенсацию слетелось): копам, ФБР, прокуратуре, правозащитникам, репортёрам - и пусть забирают клад, а тебя уже не так активно искать будут.
Или устрой аттракцион неслыханной благотворительности "от анонима", но тоже с шумихой и радующимися перед телекамерами, голодными детьми. А куда затем уйдут наворованные тобой деньги - не всё ли тебе равно? В любом случае, раз ты до сих пор не пойман, и даже личность твоя не установлена, то фигли за решётку-то самому напрашиваться?
Короче, повезло ФБР с чистосердечным признаванцем.
А вот ему с ФБР - нет. Посланные к нему для проверки и оформления явки с повинной агентики оказались с гнильцой. Ибо любили они чужие "мильоны" гораздо больше их нынешнего хозяина.
Дошло до смешного:
- Давай сюда, - говорят они, - ключ от твоего тайника, а мы съездим проверим, врёшь ты нам или нет. А ты пока сиди здесь, в гостинице, жди нашего звонка и никуда не уходи.
И что? И отдал, можете себе представить!
Разумеется, легковерный дядя был жёстко кинут и вынужден отстаивать своё честное-пречестное воровское имя в битве с грязными законниками.
И как только она началась, - о, счастье! - кино тотчас стало гораздо более интереснее и жестче. А Лиам Нисон - тем самым крутышом, которого мы помним по "Заложнице", "Воздушному маршалу" и другим его экшен-пенсионерским ролям.
***
В общем, кабы не наивно-романтическая, до розовых единорогов в глазах, доверчивость главного героя, этому экшен-триллеру можно было бы накидать в рюкзачок и побольше плюсов. Ну а так он тянет лишь на симпатичный середнячок с глуповатыми персонажами, которые сами громоздят себе полосу препятствий, а затем героически её преодолевают. Не забывая про лирику и мелодраматические обнимашки, коих здесь заметно больше, чем в обычном нисоновском боевике.