Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки…
Я не помню, с чего все началось, но до сих пор с нежностью вспоминаю свою первую любовь, мальчика по имени Володя. Странно, но впоследствии все носители этого имени оставляли в моей судьбе приятные ассоциации.
Абсолютно не удается восстановить в памяти хронологию отношений, бурно развивавшихся на глазах воспитателей и ночных нянечек, но осталось трепетное чувство от наших обнимашек-целовашек, которыми мы щедро одаривали друг друга, ныряя в одну постель, замирая в восторге от тепла детских объятий.
Первое время воспитатели, обнаружив парочку утром в одной постели, разносили нас по своим местам, но спустя несколько суток мы опять оказывались вместе. Взрослые, в силу своей психологической безграмотности и сексуальной испорченности, приписывали нам все свои эротические фантазии, ругали и стыдили перед всей группой, но все было тщетно.
Ночью, дождавшись, когда заснет дежурная нянечка, мы вновь бежали на свидание, обнимались и целовались. А вся группа мило посапывала, витая в сонном царстве Морфея.
Теперь, уже понимая, что мы совершаем нечто недозволенное, мы по-детски прятались от своих надзирателей, - то он под моей кроватью, то я под его, - не понимая, что взрослым было достаточно одного взгляда, обходя с ночным дозором наши спальни, чтобы обнаружить беглецов.
Сами того не зная, мы оба были жертвами ранней материнской депривации, и поэтому в нас жила неудовлетворенная потребность, появившаяся в результате отделения младенца от необходимого источника тепла и защиты,- от биологической матери, которая должна была подарить своей крошке нежность объятий и тактильное ощущения счастья.
Нам явно не хватало этого тепла и ласки. И этот сенсорный голод мы интуитивно пытались утолить в объятиях друг друга.
Последствия такого рода депривации проявляются в различных нарушениях развития личности: от недоверия, завистливости и критичности до серьезных патологий. Ребенок отчаянно жаждет любви, ему одиноко, он испуган и незащищен и хочет, чтобы кто-то о нем позаботился.
Когда кто-то уходит от нас, пространство, в котором живет переживание брошенности, раскрывается в полной мере. Во всех ситуациях, когда ребенок не получает любви, когда о нем не заботятся, игнорируют и не видят в упор, он чувствует одиночество и его рана брошенности обнажается.
Это неудовлетворение, рана эмоционального голода впоследствии более всего влияет на его поведение в отношениях. Страх брошенности провоцирует безмерный ужас, потому что в детстве он пережил безнадежное чувство, что он просто не выживет.
Рана возникает из памяти о детском опыте депривации. Эта память - не столько воспоминание о конкретном событии, сколько опыт негативной пустоты на клеточном уровне, которую наш Эмоциональный Ребенок отчаялся заполнить.
Боль этой раны остается в нас на всю жизнь глубже видимой поверхности.
Таким образом, депривация, которую мы оба пережили в младенчестве, оказала отрицательное воздействие на наше психическое развитие уже в дошкольном возрасте, в каждом из нас по-своему.
И как часто бывает, любит кто-то один, а другой этим пользуется. В нашем тандеме любила его я, а он позволял мне себя любить! Я для него на все была готова! Доедала за него лимоны, а ему приносила конфеты из подарков, которые нам раздавали по праздникам!
А он-шпынял меня и бил! И только по ночам в нем просыпалась нежность и человечность. Откуда мне было знать тогда, что темная сторона раны брошенности – растущий из предательства глубокий гнев, который поселился в глубине детской души.
Глубоко внутри пацан хотел отдавать и принимать любовь, но часто верх в нем брал гнев, ревность и желание отомстить мне за то, что я общалась с другими мальчишками в нашей группе. Гнев в нем просыпался во всех ситуациях, где он считал, что подруга его предала.
Мне было интересно наблюдать за ним. Бросалась в глаза его неутолимая потребность в любви и внимании. Проявления его чувств характеризовались, с одной стороны, бедностью, а с другой стороны ему были свойственны взрывы эмоций — бурной радости, гнева и одновременно - отсутствие глубоких, устойчивых чувств.
И когда позднее, уже в школьном возрасте, судьба вновь нас сведет в какой-то момент, я окончательно увижу, что он так и не понял всю глубину моих искренних добрых чувств к нему.
Ах, да, я забыла сказать, что в то время у нас все было по-настоящему, как в песне Анны Герман: « было мне 4года, было 5 — ему!»
___________________________________________________
С вами была Елена и мой канал Изелин.
Подписывайтесь!
Ссылки на мои предыдущие публикации:
4.5 Как можно выкинуть ребёнка? Мое маленькое сердце разрывалась на части от этого ужаса
4.5 Как можно выкинуть ребёнка? Мое маленькое сердце разрывалась на части от этого ужаса
5.Как я впервые попала в больницу Часть II
__________________________________________________________
Подписывайтесь на канал «Изелин» и делитесь своими мыслями в комментариях и в социальных сетях.
За помощь в продвижении моего канала в социальных сетях буду всем вам очень признательна!
Если статья вам понравилась, буду благодарна за лайк