Найти в Дзене

Генеральная уборка гостиничного номера без горничных за 2 часа. Реально или нет? Мой опыт

Здравствуйте дорогие гости канала!

Мини-гостиница - это формат размещения гостей, на который не распространяются нормативные документы нашего "старшего брата" - гостиниц. В 2011 году была попытка загнать в нормы и нас (ГОСТ Р 54306-2011 "Услуги малых средств размещения"), но он пока так и не был принят.

Впрочем, если его примут, канал придется переименовать, поскольку - смотрим раздел термины: мини-гостиница, мини-отель - это малое средство размещения с номерным фондом от пяти до 15 номеров. А у нас всего четыре номера 😃!

Но, поговорить мне сегодня хотелось не об этом. Я бы хотела сегодня поговорить о чистоте в номерах.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк

Не секрет, что жилье со свежим ремонтом и сияющее кристальной чистотой сдается гораздо лучше "бабушкиных квартир" или помещений сомнительной чистоты.

Планировать уборку номеров необходимо на стадии проработки дизайна вашего номера.

Во-первых, если у вас в номере минимальное количество поверхностей, на которых возможно скопление пыли - уборка значительно ускорится.

Во-вторых, светлые поверхности - на них сразу вида грязь, ее, соответственно, не копишь, а убираешь сразу, как увидишь.

Я провожу генеральную уборку (за исключением стирки штор и мойки окон с наружной стороны в зимнее время) перед заездом каждого гостя. Время уборки у меня установлено: 2 часа (12.00 - расчетный час, стандартное время для заезда гостей: с 14 до 15 часов).

Соответственно, с 12.00 до 14.00 - время уборки. Гостям пребывающим в этот период я выдаю ключи, предлагаю оставить тяжелые вещи и прогуляться, или пообедать. А по окончании уборки, отправляю смс о том, что номер готов.

По этой же причине у меня строго ограниченный перечень предметов в номере: посуда, техника, аксессуары. Каждый предмет - это дополнительное время на уборку!

Конечно, бывают гости, после которых времени на приведение номера в первоначальный вид тратится гораздо больше (особенно, если гость нарушил правила и курил в номере - как борюсь с этим расскажу в следующих статьях по уборке - есть свои фишки и на этот случай 😉).

Итак, в уборку номера у меня входит: замена белья и полотенец, вынос мусора, мытье посуды и обработка бытовой техники, влажная уборка всех поверхностей, обработка сантехники и душевой, мытье пола во всем номере.

Поскольку, память уже не та, да и на случай появления горничной (ну, а вдруг когда-нибудь решусь) у меня разработаны специальные чек-листы.

В первом ставлю галочки во время уборки, со вторым пробегаю перед заселением гостя.

Стараюсь прибирать перед заездом гостя - свежая уборка смотрится гораздо выигрышней чем та, которая проводилась 2-3 дня назад.

Если номер, который освобождается, не забронирован на этот день, то провожу, так называемую, подготовительную уборку: снимаю белье и полотенца, выношу мусор, мою посуду, бытовую технику, протираю пыль и наношу дезинфицирующий состав на всю сантехнику.

После такой подготовки, обычно, требуется не более часа, чтобы закончить уборку: застелить постели, смахнуть пыль с видимых поверхностей и смыть состав с сантехники, и вымыть полы. И пробежаться по чек-листу.

Все, наш номер снова сияет чистотой и готов к приему гостей! Генеральная уборка за 2 часа силами одной хозяйки - вполне реально!

P.S.

Долгое время удивлялась, когда гости заходя в номер отмечают: "У вас так чисто!". А я все думала - где они до этого останавливались?

Потом, подсмотрев замечания у конкурентов, увидела, что жалобы на уборку номеров или квартир - не такая уж и редкость.

На этом об уборке сегодня все. А вам приходилось пользоваться услугами средств малого размещения? Поделитесь в комментариях вашими впечатлениями об уборке. Мне будет очень интересно!

-4