Есть все основания полагать, что Сюмбюль ага был старшим евнухом гарема. Ничто человеческое было ему не чуждо, в том числе и любование представительницами прекрасного пола, среди которых он находился.
Сюмбюль проявлял особенную заботу о тех девушках, которые ему нравились. Чаще всего его привлекали скромные рабыни.
В отношении Нигяр знаков внимания с его стороны никогда не наблюдалось. Сначала видно соперничество Сюмбюля по отношению к конкурентке по службе. Но девушка еще и внешне была привлекательна, однако никакой симпатии в этом плане со стороны аги не заметно.
Нигяр явно раздражает евнуха, но шага от ненависти до любви не происходит, поскольку и ненависти нет.
Сюмбюль проводит взглядом и покормит Нилюфер, понаблюдает за Марией, но не за калфой. Можно сказать, что они с Нигяр сослуживцы, но и Гюль ага был сослуживцем, а Нигяр ему явно нравилась.
Сюмбюль за годы службы слишком хорошо изучил женщин. Он носом чуял, что с Нигяр что-то не так, но доказать ничего не мог.
Доказать Сюмбюлю было необходимо - калфа была его вечной соперницей в гареме. Умная, хитрая, изворотливая девушка часто вставала на его пути.
Заметив изменения во внешности Нигяр, ага понимает, что за этим стоит мужчина, начинает слежку, застает девушку с Лукой.
Сюмбюль радуется, что застукал влюбленную парочку и быстренько сдает калфу не Дайе, а Великому визирю. Рассказывает о записке от Луки именно Ибрагиму, чаще всего вызывавшему к себе калфу, чтобы узнать о событиях в гареме.
Стукнув на Нигяр Ибрагиму, Сюмбюль попытался расчистить себе путь наверх. Уловить то, что за этой парой стояла Хюррем, было очень сложно.
В этом плане Нигяр была более прозорлива. Она по взгляду умела определить, кто с кем и что делал.
Поле эпизода в пещере с целебными поцелуями и оглаживанием тела Великого визиря Сюмбюль неожиданно теряет интерес к Нигяр. Мало того, его безразличие приобретает оттенок презрения.
Казалось бы - удобнейший случай для аги свалить калфу, но Сюмбюль им не воспользовался. Он сам чувствует беду и предупреждает об этом Дайе. К бывшей сопернице проявлена человечность.
Ага понял, что Нигяр попала в серьезный переплет со своей любовью. Он даже пытался спасти ее, советуя Дайе ускорить свадьбу калфы и Насуха.
Каким образом Сюмбюль почувствовал, что Нигяр сама утонет, трудно объяснить. Но негативной реакции на нее в должности казначея с его стороны уже не было.
Ага часто уже с сожалением смотрит на калфу и повторяет, что у нее один Ибрагим на уме.
Отвечая на вопрос статьи, могу сказать, что Нигяр не привлекала Сюмбюля, потому, что он чувствовал в этой женщине порочность.