Граффити и муралы… кому-то глаз радуют, кого-то с души воротит. Для русского уха оба слова чужие, но своё пока не появилось; определения же «монументальная живопись» и «монументально-декоративная роспись» кажутся чересчур значительными для такого временного, и по мнению многих, несерьёзного явления.
Почему безобидные, довольно часто симпатичные, а порой и очень качественно сделанные изображения вызывают такую разную реакцию? О вкусах не спорят? Возможно. Но почему репродукции «Рождения Венеры» Боттичелли, шедевра общепризнанного и не вызывающего сомнений – это хорошо, а та же Венера (отлично, кстати, исполненная) на стене городского здания – «фу!» и «бяка»? Что это – ханжество? Привычка жить по правилам? Неприятие инакомыслия? Почему большинство аргументов – это «Ужас! Безвкусица! Меня это пугает!»?
Зато обшарпанные стены – не ужас; низкопробная реклама – не безвкусица; десятки метров серого грязного забора – да ничего страшного… Доходит до того, что на вопрос «Неужели лучше десять лет кряду смотреть на слово из трёх букв, намалёванное на заборе напротив?» получаешь ответ «Да, это лучше, чем будет испорчена плоскость стены, ритм деталей и т. д.»...
________
«...После принятия 877-ПП в столичном департаменте СМИ и рекламы сообщили, что в Москве насчитывается 757 граффити, и пообещали, что 100 подобных рекламных изображений будут оперативно удалены со стен московских домов...»
* Пожалуйста, не забывайте указывать источник, если хотите поделиться этим текстом и фотографиями.
__________
Что думаете: муралы — зло, или они украшают город? Пишите!