Найти в Дзене
О.И.О.Д.П.

Как я обучался ремонту цифровой техники. Часть 1.

О том как я устроился мастером мобильных устройств, я рассказал раньше. Теперь цикл будет состоять из нескольких частей, непосредственно о былом, тут не будет никаких уроков или гайдов, о том как чинить технику. Это просто рассказы из жизни.

Встав утром и приведя себя в абсолютный порядок, я выдвинулся к остановке, что бы сесть на маршрутку , которая привезёт меня на место обучения. Ехать нужно было в самый центр города, в магазин "Чистое золото", который занимался продажей ювелирки. Сквозь пробки с музоном в наушниках я добрался до места. Обычный магазин на первом этаже жилого дома, внутри было много других точек: по продаже бижутерии, детских игрушек, иконная лавка и фото отдел, по соседству с мастерской, в которой я должен был познать все премудрости починки телефонов. В фотоателье работала красивая девочка Оля. Но о ней я напишу отдельно, как-нибудь.

То самое место.
То самое место.

Отделённое стойкой помещение, висит рекламный баннер компании, за столами сидят два человека. Я представился, мол так и так. Меня зовут Илья, я будущий мастер, пришёл на обучение. Мастеров звали Павел И Максим. Встретили меня холодно. Паша, мне сразу не понравился, надменный, чрезмерно умеренный в себе молодой шкет, хотя и я был таким же, но когда был на 5 лет младше его. Макс сказал:

-Возьми стул, пока просто сиди смотри, знания какие-то есть?

-Знания есть, опыта не хватает. Никогда не чинил сотовые, только компы.

-Ну если что-то не понятно сразу спрашивай.

-Как скажешь.

Ребята продолжили ремонт, от которого я отвлёк их. Через несколько минут я всё же начал спрашивать. Как вообще работа, как начальство, зарплата. Макс на всё отвечал, было видно, что Паше моё присутствие на нравится, тогда я ещё отнёсся к этому лояльно. Вот тебе и чрезмерная уверенность, было видно что он бесится изнутри. Но сейчас бы я так просто это не спустил, на тормозах. Начал бы предъявлять. Но кто я? Тот прошлый.. и кем я являюсь сейчас - два разных человека.

Ребята обсуждали за ремонтом, свою жизнь, Паша сетовал что его волга ГАЗ 3110, что досталась от бати, разваливается на части, а Макс давал советы по ремонту. Если бы я разбирался в ремонте авто я бы тоже что-то посоветовал, но увы, - не моя стезя. К обеду приехала менеджер Вика, привезла заказанные запчасти. Спросила меня:

-Ты как? Осваиваешься?

-Конечно, вон ребята помогают. (соврал)

Далее она обратилась уже к ним:

-Давайте, натаскивайте его, Марк сказал, очень способный.

Они обсудили ещё какие-то рабочие моменты, и Вика уехала. Макс подошёл ко мне, и сказал:

-Так, самое сложное в ремонте телефонов - это разобрать и потом собрать. При этом ничего не сломав, это реально сложно, потому что моделей тысячи, а мануалов по разборке очень мало.

Дальше он полез куда-то под стол и вытащил оттуда большую коробку.

С просторов интернета.
С просторов интернета.

-Вот есть куча "трупов", те телефоны, которые уже никогда не будут работать, тренируйся на них, весь инструмент я дам.

-Инструмент это хорошо, залог успеха в любом деле.

-Паять умеешь?

-С детства.

-Сиди разбирай и собирай, сначала нужно открутить все болты, все, которые видишь, не бойся что-то сломать - хуже не сделаешь, за этими мобилами всё равно уже никто не придёт.

-Чё так?

-Ну у нас диагностика платная, оплачивается сразу, когда звонишь человеку, и говоришь что "тело" - труп, ему просто накладно платить 100 рублей за кирпич.

-Ясно.

Сборкой и разборкой я занимался полтора дня, всё получалось, работал я аккуратно, после этого мне дали в руки паяльник, объяснили как пользоваться флюсом(вещества предназначенные для удаления оксидов с паяемых поверхностей, снижения поверхностного натяжения, улучшения растекания жидкого припоя и/или защиты от действия окружающей среды). Кстати, паяльник в корне отличался от дедовского "утуюга", это была профессиональная паяльная станция состоящая из многих элементов, в том числе и фена.

Лаки 702 - самая распространенная паяльная станция в те времена.
Лаки 702 - самая распространенная паяльная станция в те времена.

Уже к концу середине недели я распаивал и снова спаивал материнские платы телефонов, восстанавливал на печатных платах пятаки (это место для припайки). Позже мне доверили фен, объяснили основные моменты по диагностике, что нужно спрашивать у клиента, как оформлять заказ в базу. Это были азы, но я схватывал на лету. Помимо аппаратного ремонта, был ещё и программный, прошивка и перепрошивка, в принципе ничего сложного, но UFS - приблуда для прошивок телефонов, прямо в чипы памяти на нашей точке приказала долго жить, поэтому меня отправили на другую.

И об этом я расскажу вам в следующей части, ждите!

Понравилась история? Хочешь ещё больше откровений? Поставь лайк, подпишись на канал, оставь своё мнение в комментариях и поделись с друзьями в социальных сетях!