2020 год стал юбилейным для игры «Мир танков» - игра отметила свой десятилетний юбилей. Я в этой игре также нахожусь с 2010 года, но только с декабря. Именно поэтому мой канал называется «Старый танкист». Я могу смело сказать, что я застал весь период развития WoT.
За все эти годы я работал журналистом в дивизии The RED, освещая деятельность их киберспортивной команды The RED Rush: Unity, а также пресс-аташе команды NOD. И не так давно вместе с единомышленниками развивал официальный фан-проект wotext.ru, где писал новости и статьи, посвящённые игре World of Tanks.
О World of Tanks я знал ещё в момент, когда игра была на стадии закрытого бета-теста – летом 2010 года. Мой товарищ, с которым я знаком в реальной жизни, как раз был ЗБТшником и рассказывал нам – друзьям, о некой игре, где можно играть на танках Второй мировой войны. Но меня это не особо цепляло. А вот два других моих товарища попали уже на открытый бета-тест. Я же в то время активно играл в «Самп» – мультиплеер GTA San Andreas. Однако в декабре 2010 года я установил World of Tanks и… И до сих пор играю.
Предлагаю вместе со мной поностальгировать, и вспомнить, как появлялся игра World of Tanks.
В далёком 1998 году в Минске команда из восьми человек, которую возглавил Виктор Кислый, создали компанию Wargaming. Планировалось, что компания будет зарабатывать деньги, создавая игры. Но все проекты не приносили хорошей прибыли. WG живёт благодаря аутсорсингу.
Нужно было что-то менять. Компания принимает решение начать разработку интеллектуальной системы показа интернет-рекламы AdRevolve. В 2004 году этот проект замечает компания BlueLithium, которая занимается рекламой в США и в Великобритании. Спустя три года, в 2007 году, BlueLithium поглощает такой мировой гигант Yahoo!. «Варгейминг» от этой сделки не остался в убытке и получил 300 миллионов долларов, а также контракт на поддержку AdRevolve в ближайшие пару лет. В компанию начинают думать, во что вложить заработные деньги.
12 декабря 2008 состоялось обсуждение того, куда же будут вложены эти деньги. В обсуждение принимали участие Виктор Кислый, Пётр Битюков, Марат Карпенко и Вячеслав Макаров. В этот момент разработчики обсуждали начать разработку многопользовательскую онлайн-игру в стиле фэнтези.
Однако в один из моментов обсуждений от Битюкова звучит фраза: «К чертям всех этих орков и эльфов! Давайте делать танки!». 12 декабря 2008 года – отправная точка в истории World of Tanks.
Рабочим названием нового проекта стало «Танкодром». WG пытается привлечь инвесторов, но все отказываются вкладываться в абсолютно новую идею.
Спустя шесть дней, 18 декабря, на электронную почту Макарова от Битюкова приходит письмо, которое содержит прототип советского древа танков. 29 декабря Макаров посещает Минск, где официально становится сотрудником Wargaming. Самый первый прототип советского древа танков Макаров выложил у себя в «Живом Журнале» (в настоящий момент журнал удалён).
29 декабря стартовала разработка игры. Анонс новый игры от «Варгейминг» состоялся уже 24 декабря 2009 года. Игра была представлена под названием World of Tanks. Анонс был громким, ведь разработчики заявили, что бюджет этой игры будет самым большим в истории игростроения в СНГ. Через пять месяцев, в сентябре, был готов первый прототип игры с пятью моделями танков и одной неполноценной картой.
Это была альфа-версия игры. Кстати, альфа-тестеры, которые на начальном этапе тестировали игру, в дальнейшем на свой аккаунт получили немецкий средний танк V уровня Pz.Kpfw. V/IV Alpha.
Спустя ещё четыре месяца, 30 января 2010 года, начинается закрытый бета-тест. На этот момент в игре уже представлены несколько десятков танков и три полноценные карты. Заявок на участие в тестирование подано уже около 40 000. За время ЗБТ было проведено порядка 400 000 боёв.
Интересный факт. В марте 2010 года геймдизайнер World of Tanks Кирилл Маль в интервью изданию Absolute Games заявил, что средний срок жизни ММО-проектов составляет два-три года, а Wargaming панирует развивать «Мир танков» на протяжении пяти-семи лет. А прошло уже ДЕСЯТЬ лет.
Мой товарищ, который был ЗБТшником, рассказывал, что во времена тестирования в игре действительно была командная игра. Один из союзников брал на себя роль командира и командовал действиями всей команды, а другие члены команды подчинялись командиру. О каком-либо балансе в боях на этапе закрытого бета-тестирования не было. В бой попадали все уровни танков, которые стояли в общей очереди.
Все ЗБТшники в дальнейшем на свой аккаунт получили тяжёлый советский танк V уровня «КВ-220-2 Бета-Тест».
24 июня 2010 года игра переходит на новую стадию своего развития – начинается открытое бета-тестирование. К этому моменту в игре имеются древа советской и немецкой техники. Средний онлайн на сервере игры держится около 7500 игроков.
Наступает 12 августа 2010. Дата, когда должен был состояться релиз World of Tanks. Но этого не случилось. По техническим причинам не удалось запустить игровые серверы. Запуск игры состоялся на следующий день – 13 августа. Релизной версия игры является версия 0.5.3.
Баланс так и не был настроен. Техника балансировалась очень удивительно.
На мой взгляд, одной из основных проблем игры было то, что любой танк с наименьшей массой мог заблокировать движение танка с массой, больше чем у него. Олдскуллы WoT должны помнить те моменты, когда уничтоженный танк мог заблокировать целое направление.
Очевидный пример. «БТ-7» поджимает «Объект 704», который теперь не может двигаться назад. Это было исправлено с выходом патча 0.8.0, который вышел 25 сентября 2012 года. В этом патче была введена новая физическая модель.
Хочу поделиться с вами ещё парой событий из истории World of Tanks, которые отложились у меня в голове
Самая масштабная халява в World of Tanks. В обновление 0.6.1.5, которое вышло 30 октября 2010 года, ввели американское древо танков. На IX уровне здесь находился тяжёлый танк T34. А вот с выходом патча 0.7.2, вышедшем 29 марта 2012 года, T34 был перебалансирован и отправлен в разряд премиумных танков VIII уровня. Все, кто на момент выхода 0.7.2 имели у себя в ангаре T34, абсолютно бесплатно получили на свой аккаунт премиумный танк.
Ещё один момент касается тестирования немецкого тяжёлого танка X уровня E-100. Перед его вводом его тестировали с альтернативной башней от Maus. Но по итогу танк вышел с одной башней, которая есть и до сих пор.
За прошедшие десять лет в игре состоялся множество событий, которые запомнил каждый игр. Так, например, World of Tanks попал в «Книгу рекордов Гиннеса» по числу единовременного онлайна. 19 января 2014 года на RU-кластере в один момент находилось более 1 000 000 игроков. Много историй можно вспомнить, но для этого не хватит места в «Дзене»…
А когда Вы начали играть и какие события из истории World of Tanks отложились в Вашей памяти? Пишите об этом в комментариях!
Подписывайся на мой канал, читай мои публикации и ставь «Палец вверх», если тебе было интересно. Этими действиями ты очень сильно поможешь мне – «Старому танкисту»!
Эти публикации могут быть вам интересны: