Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Как магазины хитрят с ценами перед Новым годом. Когда до "скидок" было дешевле, чем после

Оглавление

Эффективная схема, как заставить покупателя поверить в невероятную скидку и купить товар. Удивительно, но большинство людей прекрасно понимают, как именно появляются скидки под 50%, но почему-то продолжают верить и покупать товары по таким псевдоакциям. Да, на первый взгляд предложения кажутся выгодными, если не человек не видел цены пару дней назад.

Старый трюк лучше новых

Как магазины хитрят с ценами перед Новым годом. Когда до "скидок" было лучше, чем после
Как магазины хитрят с ценами перед Новым годом. Когда до "скидок" было лучше, чем после

За много лет работы в магазинах могу подтвердить догадку, которая крутится в головах у многих покупателей — цены перед Новым годом действительно всегда поднимают. Это железное правило.

Сети прекрасно знают, что сейчас будет ажиотаж и люди скупят всё, не обращая внимание на ценники. Кроме обычного подорожания в этому добавляют ещё и различные фокусы с псевдоакциями.

Наглядный пример. Цена 06.12.2020 на коньяк "русский манеръ" была 217 рублей, а уже 07.12.2020 подорожала до 220 рублей, но подается в виде акции. Мол, успей купить, пока дешево.

Со скидкой получается дороже на три рубля, но выглядит так привлекательнее
Со скидкой получается дороже на три рубля, но выглядит так привлекательнее

Безусловно, это нечестные методы, но перед праздниками ими пользуются почти все продавцы розницы. Если в высокий сезон кто-то решит изображать из себя честного и правильного, то просто останется без прибыли.

Включить скидочную слепоту

Как перестать попадаться на подобные "скидки"? Есть очень простой способ. Представьте себя на месте продавца. Например, вы продаете табуретки своего производства и на них внезапно вырос спрос. В Новый год они оказались всем очень нужны.

Покупателей стало не по два человека в сутки, а по два в час. Запасы на складе заканчиваются, а народу меньше не становится. Что делать в такой ситуации? Вот кому в голову придет в такой момент объявлять какие-то скидки? Наоборот, цены поднимут, раз люди всё равно берут.

Идет подготовка в Новому году. Цены уже сейчас поднимают в два раза, чтоб потом объявить мощную "скидку".
Идет подготовка в Новому году. Цены уже сейчас поднимают в два раза, чтоб потом объявить мощную "скидку".

Настоящих скидок и распродаж во время праздников не бывает. Это очень простая, но эффективная манипуляция, чтоб продать ещё больше товаров. Не хотите попадаться? Держите в голове несколько тезисов:

  • Накануне праздников цены гарантированно будут подняты.
  • Все эти украшения в магазинах делаются совсем не для красоты, а чтоб напомнить покупателю о приближающихся праздниках. Уже в ноября намекают, что пора закупаться. Кажется пустяком, но это работает.
  • Магазины существуют, чтоб генерировать прибыль собственникам, а не раздавать товар себе в убыток.
  • Сначала завысить стоимость, а потом сделать скидку — так получаются огромные, но фальшивые скидки в 50% или 75%.
  • Цены на распродажах (например, перед 1 сентября) оказываются выше, чем регулярные цены на те же товары.
  • В период ажиотажа магазины очень любя делать акции "на объем" (1+1). Когда человек приобретает дополнительный не нужный ему товар, из-за жадности и желания сэкономить.
Буквально за сутки случаются вот такие резкие перемены стоимости
Буквально за сутки случаются вот такие резкие перемены стоимости

Итого

Рекомендация, которая прозвучит неприятно, но поможет остановить бесконтрольное транжирство. Перед праздниками мы все неизбежно будет переплачивать за продукты. У сетей есть очень много отработанных хитростей и механик, как заставить покупателя это сделать.

Просто знайте, что многие товары вернутся к "доскидочным" ценам почти сразу по окончанию праздников. Не забивайте холодильник товарами "про запас" и "на всякий случай". Не поддавайтесь ложному чувству, что упускаете какое-то выгодное предложение, это не так.