Найти тему
Компания ВебСфера

Правила по SEO-оптимизации сайта, находящегося в «песочнице» Яндекса

Оглавление

Для начала определимся с понятиями: то, что мы привыкли называть песочницей, на самом деле не является каким-то отдельным фильтром Яндекса, накладываемым на молодые сайты.

Песочница Яндекс и Google
Песочница Яндекс и Google

Это — сумма работы самых различных ботов, при помощи которых Яндекс сознательно пессимизирует любую молодую площадку для того, чтобы определить:

  • насколько серьёзен их владелец в своём решении развивать её;
  • не использует ли он «черных» методов оптимизации;
  • насколько уникален контент ресурса;
  • не станет ли он распространять спам и нарушать какие-либо законы (распространение порно и вирусов, нарушение авторских прав, призыв к вооружённым восстаниям, прочее).

Давайте попробуем разобраться с тем, как использовать время нахождения в песочнице Яндекса (которая в последнее время может затянуться на 1 год и больше) для правильного продвижения нашего ресурса, который после выхода из песочницы обеспечит нам и высокий трафик, и высокие заработки.

А сайт, находящийся в песочнице Яндекса, продвигается следующим образом:

Оптимальная скорость наполнения контентом

Идеальным для Яндекса (что и послужило поводом обвинить его в том, что он не справляется с индексацией сайтов) является размещение не более 2-3 постов в неделю.

С одной стороны это заставит его пауков посещать вашу площадку с регулярным постоянством, а с другой — не отправлять её в «черные списки», где находятся все те, кто по разным причинам «замедляет работу Яндекса».

Внутренняя перелинковка

Она не играет никакой роли, в отличие от оптимизации под Google, тогда как без карты сайта вам не обойтись. При этом лучший вариант — размещать ссылку на карту не только на главной, но и в каждом посте, чтобы заставить роботов каждый раз «просеивать» весь ваш сайт.

Внешние ссылки на ваш ресурс

Чем меньше их будет, тем лучше. Мало того, на время пребывания сайта в «песочнице» лучше всего отказаться от закупки ссылок, влияющие на рост его ТИЦ, а вместо этого закупать ссылки в соцсетях (но только на проиндексированные страницы!!!) или самому размещать их в социальных закладках или в закладках Яндекса.

Внешние ссылки с вашего ресурса

Чем меньше их будет, тем лучше, так как любое обвинение в распространении спама отправит вашу площадку под бан ещё до того, как она покинет «песочницу».

Уникальность контента

Постарайтесь обойтись без копипаста и синонимайзинга, так как такой контент не позволит вам рассчитывать на высокое ранжирование по выходу из-под пессимизации.

Интеграция со службами Яндекса

Так как вам пока не удастся разместить на сайте рекламу от Яндекс.Директ (для этого требуется 300 уникальных посещений в день, которые вам будет почти нереально собрать), то интегрироваться придётся с Яндекс.Картами, Яндекс.Метрикой, Яндекс.Поиском и прочими службами, которые станут сигналом для пауков Яндекса, что вы — «свой».

Комментарии

В последнее время Яндекса не просто полюбил, а воспылал любовью к площадкам с постоянно обновляемыми комментариями, так как, по мнению его техподдержки именно комментарии являются доказательством того, что сайт или блог создан для людей.
Потому постарайтесь размещать как можно больше комментов, подписанных уникальными IP, даже если вам придётся платить за них. А цена за комментарий на 200-300 знаков колеблется от 20 до 55 центов.

Реклама на Яндекс.Директ

Она может играть ту же роль, что и покупные ссылки — не поднимать ТИЦ вашей площадки, но делать её «значимой» в глазах пауков. Если у вас есть лишние деньги, обязательно оплатите её. Но помните, что работать она будет только в случае, если вы готовы платить за 100-120 переходов с рекламы в день. Подобный шаг даёт следующее:

  • ускоряет выход из песочницы;
  • отправляет рекламируемые страницы в основные выдачи с улучшением их ранжирования;
  • в дальнейшем может стать гарантией вашего попадания в Яндекс.Каталог.

Отказ от монетизации

Даже если вы не можете разместить у себя рекламу от Яндекса, не пытайтесь монетизировать свой сайт каким-либо ещё образом. Лучше на время отказаться от работы с тизерной и баннерной рекламой и с Google AdSense, а также от сотрудничества с файлообменниками и партнёрками.
Придёт время, и вы все компенсируете. А пока любая монетизация может привести к тому, что, во-первых, выход их «песочницы» затянется на неопределённо-долгий срок, во-вторых, после выхода у вас всегда будут проблемы с индексацией 2/3 страниц вашей площадки.

И самое главное — научитесь ждать

Помните, что любые поспешные или неразумные действия с вашей стороны (та же накрутка поведенческих факторов или «чёрная» SEO-оптимизация сайта) не только ничего не даст, но и может подвести вас под бан.

Яндекс и так, не задумываясь, выбрасывает из индекса сайты с многолетней, почти «белой» историей, так что говорить о том, насколько быстро он расправится с площадкой, взятой им «на испытательный срок»?