Найти тему

Новая галерея

Как купить тур он-лайн дешевле

Новая галерея – музей немецкого и австрийского искусства, основанный совсем недавно, в 2001 году, и расположенный в границах знаменитой «Музейной мили» на Пятой авеню.

Появление галереи логично венчает четырёхсотлетнюю историю немецкой диаспоры в США. В середине XIX века на Манхэттене, например, существовал этнический анклав «Кляйндойчланд» («Маленькая Германия»). Две мировые войны привели к ускоренной ассимиляции немцев в англоязычной среде, но культурные традиции продолжали жить.

В конце шестидесятых годов прошлого века в Нью-Йорке познакомились два страстных почитателя немецкого и австрийского искусства: художник, галерист Серж Сабарски и бизнесмен, филантроп Рональд Стивен Лаудер. Уроженец Вены Сабарски бежал в 1938 году от нацистского режима. Выходец из богатейшей семьи, владевшей компанией «Эсте Лаудер», Рональд Лаудер собрал великолепную коллекцию произведений искусства. Мужчины подружились и постепенно пришли к идее создания в США музея немецкого и австрийского искусства.

Сабарски не дожил до реализации этого плана (он умер в 1996 году). Однако Лаудер в знак уважения к памяти ушедшего друга основал музей, разместив его в особняке в стиле боз-ар на Пятой авеню, почти напротив Метрополитен-музея. Шестиэтажное здание построил в 1914 году промышленник Уильям Старр Миллер. Лаудер купил его для Новой галереи в 1994 году, ещё при жизни Сабарски. Реконструировала особняк для размещения музея архитектор немецкого происхождения Аннабель Зельдорф.

Коллекция делится на два основных раздела. Весь второй этаж отдан произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства Австрии (с начала XX века, когда Вена превратилась в одну из мировых столиц художественной культуры). Центром здешней экспозиции являются работы австрийского художника-авангардиста Густава Климта, чей «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Лаудер купил для галереи в 2006 году по рекордной цене – за 135 миллионов долларов. Портрет относится к «золотому периоду» Климта и создан с применением сусального золота – он напоминает сияющие византийские мозаики. Покупке предшествовала долгая тяжба наследников владельца портрета с Австрией: нацисты в своё время конфисковали картины Климта, и правительство страны считало, что полотна должны остаться в Австрии. Однако суды восстановили права наследников.

В этом же разделе широко представлены работы художника, поэта и драматурга Оскара Кокошки и экспрессиониста Эгона Шиле.

Третий этаж музея отдан немецкому искусству. Здесь экспонируются работы художников мюнхенской группы «Синий всадник», к которой относился и русский эмигрант Василий Кандинский. Рядом – творения художников дрезденской группы «Мост», дизайнеров школы «Баухаус». Здесь выставлены работы Кандинского, Пауля Клее, Августа Маке, Франца Марка, Эрнста Людвига Кирхнера, Лионеля Фейнингера.