Подписывайтесь! Ставьте лайк!
Здесь: Карта канала (по месяцам и типам публикаций)
Кошка Чернуха сидела у окна, вся в холодном свете яркого зимнего дня. Взяв на время мольберт хозяйки, она рисовала мягкой беличьей кистью №12, высунув кончик языка и старательно выводя на куске ватмана сложный голубой узор.
- Это что ты такое рисуешь? - Спросил её подошедший кот Беляшик, - кубический пейзаж "Генерал Врангель на острове Врангеля в модных вранглерах катается на вранглере?". Да и композиция какая-то больно затейливая, не разобрать где тут генерал, а где его джип.
Кошка отвлеклась и взглядом строгим и добрым, как у прирожденного учителя ответила:
- Это старинное написание иероглифа "Зима". В классическом своем написании, оно вышло из оборота пару веков назад. Теперь встречается только в старых текстах или вот в таких каллиграфических миниатюрах.
От современного написания старинный иероглиф отличается наличием ключа "Солнце" слева, который явно указывает на описание времени года. Теперь, этот иероглиф рисуют без ключа.
- Ишь ты! А с виду, казалось бы, дикий трэш - задумчиво поризнес Белка.
- Бельчёнок, трэш не отделим от искусства, - ответствовала кошка, - главное найти его меру - баланс между интересным, будоражащим и отталкивающим. У некоторых это получается, а у некоторых, казалось бы, повторивших сюжет - нет. У меня, например, к сожалению пока не получается передать всю красоту древнего иероглифа, я только учусь.
- Как это? - Озадачился Беляшик, - Ты нарисовала те же самые палки, в тех же самых положениях, но, в итоге, не смогла?
Жизнь полна странных, казалось бы, невозможных совпадений, но с абсолютно разным результатом, - подтвердила коту его догадку Чернуха и рассказала историю:
- Кто сейчас знает гениального детского писателя Сигизмунда Доминиковича Кржижановского? Почти никто, хотя именно в новейшее время были опубликованые его рассказы и новеллы. Работал он редактором в издательстве "Советская энциклопедия", писал очерки (о Пушкине, Шекспире, Шоу), либретто к операм, переводы польских произведений, сценарии к фильмам (самый известный - "Праздник святого Иоргена").
Да и детским-то писателем его назвать трудно, ибо дичь в его сочинениях была куда забористей чем у Чуковского, но гениальным он был точно. В 1922 году он написал небольшой рассказ "Старик и море". О том, как в маленьком домишке на берегу жил одинокий старик (начало как у Хемингуэя). Но у Кржижановского, старик был не рыбак, а мастер по созданию символов и букв.
Создав свой самый гениальный знак, вместо того, чтобы отдать его заказчику, старик привязал к нему дохлого червяка (которого задолго до этого вынул из своего сердца и некоторое время ухаживал за ним, но по недосмотру заморил голодом) и начал на этот знак ловить рыбу. Маленькая рыба его не устроила, он возжелал поймать гиганскую, чтоб прославиться. И поймал. Такую огромную, что не смог вытащить её на берег, бросился за ней в море и больше не вернулся.
Кульминация и окончание - почти по Хемингуэю, да и основная идея рассказа - стремление человека сделать, что-то большое, значимое - тоже как у Хемингуэя. Но имея прекрасную идею, романтическую завязку и яркую кульминацию с трагическим концом, он сделал из своего рассказа непонятный, в прямом смысле, трэш. Чем и не прославился.
- Эх, - впечатлённо вздохнул Беляшик, - так и гибнут цивилизации. А ты, Чернуха, рисуй, рисуй... Так-то у тебя здорово получается.
- Спасибо, друг, - поблагодарила Чернуха кота, - сейчас, я отложу эту свою работу и примусь за написание развивающего рисунка "Прозрачная
--------------------------------------------
--------------------------------------------
чашка с горячим чаем". Так рекомендуют делать старые мастера каллиграфии. Сначала я должна буду добиться того, чтобы чашка получилась прозрачной. После этого этапа, я снова вернусь к написанию "Зимы". И если вновь останусь недовольной результатом, то продолжу писать "чашку" пока, при взгляде на неё не возникнет впечатления, что в чашке горячий чай. После этого упражнения, "Зима" должна у меня получиться. Так говорят старые мастера.