Найти тему
Транспортный Глобус

Троллейбус - как национальный бренд России

Коллеги, а приходила ли вам в голову такая идея, что наш родимый троллейбус может быть больше чем просто видом транспорта с пусть и некоторой вполне романтической историей? Я думаю, стоит взять выше: синий троллейбус смог бы стать символом России и одним из её национальных брендов! Наряду с водкой, матрёшкой, гармошкой, ушанкой, блинами, щами и прочим.

Впрочем, почему "смог бы"? По сути он уже стал символом как России, так и Москвы. Вы смеётесь? А совершенно зря. Наверное вам известен факт, что троллейбусные системы массово строились именно в СССР, а за его пределами этот вид транспорта был не стол популярен. Иногда в спорах сторонников и противников его используют именно последние. Но, ведь, это неправильно!

В наших городах это трёхступенчатое деление на "автобус, троллейбус, трамвай" известно каждому с детства. Где-то в городах поменьше нет трамваев, но троллейбусы есть почти везде. До сих пор они работают более чем в 80 городах нашей страны! У нас.. ну пусть и была самая крупная система мира, но также у нас остаются самая северная система и самая протяжённая междугородная троллейбусная линия. У нас до сих пор широко распространена самая массовая модель троллейбуса за всю его историю ЗиУ-9, и у нас же она и производилась.

-2

И раз так сложилось, то почему бы нам тогда не гордиться такой уникальной особенностью? Пусть она немного странная, пусть троллейбус изобрели не у нас, и появился у нас далеко не в самую первую очередь. Но сейчас так вышло, что это наша тема, и можно её использовать.

-3

Аналогично из контактной сетью. Есть мнение, что она портит вид улиц, закрывая вид на исторические здания. Но, в конце концов, а почему бы не взглянуть на это с обратной стороны: контактная сеть - это такая же история, и неотъемлемый элемент городского пейзажа российского города! Да, пусть это будет "фишкой" наших городов, по которым их сразу легко опознать. Такая же достопримечательность, как и старинная архитектура или дореволюционные фонари или канализационные люки.

Это как длинные волосы могут украшать девушку, но кому-то лень за волосами ухаживать и они порой пытаются убедить остальных, что это не красиво. Хотя  многим нравятся  именно длинноволосые девушки .
Это как длинные волосы могут украшать девушку, но кому-то лень за волосами ухаживать и они порой пытаются убедить остальных, что это не красиво. Хотя многим нравятся именно длинноволосые девушки .


Ну а саму контактную сеть можно вешать аккуратно, так, что она может быть очень органично вписана в л. Также она может быть каркасом для новогодних и праздничных украшений и подсветки.

-5

Раскрутить туристический бренд троллейбуса не так сложно. Можно писать в путеводителях про "самую большую систему", "самое большое число систем в стране" и прочее. Упоминать в рекламных проспектах, ставя его фотографию среди Кремля, Кижей, борща и сибирской тайги. Пускай Россия ассоциируется у туристов, в том числе, и с этим видом транспорта, тем более, что это было бы заслуженно. Ну и, конечно же, нужно проводить экскурсии в транспортные музеи (для этого, конечно, стоит заняться их организацией), экскурсионные рейсы на самих троллейбусах, особенно ретро. И, разумеется, обильная сувенирка: магнитики, футболки, кепки, сумки, кружки, шарики, игрушки и т.д. и т.п. На Арбате вы в любом киоске найдёте футболку со схемой московского метро, но нигде не найдёте футболку с троллейбусом. А почему нет?

-6

К слову сказать. Вы не думайте, что я тут совсем упоролся, и придумываю какую-то дичь с потолка. Всё, что я тут описал, вполне себе существует. Лондонский даблдеккер узнаваем по всему миру. Равно как и гонкогские двухэтажные трамвайчики стали "брендом" Гонконга, а канатные дороги Сан-Франциско - символом Сан-Франциско. Ну и лиссабонские и пражские трамвайчики также уже стали символами своих не только городов, но и стран.

-7

А в немецком Вуппертале символом города стала местная подвесная дорога.

-8

Есть на планете город, который избрал и троллейбус своим брендом. Это Вальпараисо, Чили!

-9

Система, надо сказать, тут довольно специфическая. Большая часть линий была давно закрыта, но одна осталась. И на ней работают самые старые троллейбусы в мире! Есть машины 60-х годов, есть 50-х, но есть и даже два старичка с середины 40-х!

-10

Сначала так складывалось исторически. И чилийцы сделали из этого такую "фишку" города: самые старые троллейбусы у нас, приезжайте! Сложно сказать, сколько привлекает именно эта фишка - Вальпараисо сам по себе очень интересный город. Но тема троллейбуса тут повсеместно обыгрывается.

-11

И, естественно, во всех туристических киосках полно сувенирной продукции с упоминаем бренда. Я, вот, даже купил себе футболку и ходил несколько лет в ней пока она не истрепалась.

-12

Да и вообще, порой города и страны в качестве "брендов" берут какие-то совсем странные вещи типа каких-то редких птичек, малоизвестных писателей и художников или минералов, а то и национальные блюда.. Вот сейчас прямо слушаю по радио, как Алжир и Мавритания собираются внести в список наследия "Юнеско блюдо кус-кус. По мне, раз уж даже таким явлениям место находится, то определённо должно оно найтись и троллейбусу :) В том числе, и в списке ЮНЕСКО.

-13

Так что, бренду "Российский троллейбус" быть! Думаю, может, есть смысл и в министерство туризма и культуры обратиться по этому поводу. И даже то, что Москва троллейбус практически утратила, помех не создаёт - в мире уже есть примеры когда троллейбус возвращался после многих лет отсутствия. Так пусть ещё будет один повод для такого возвращения.