Найти тему

Первый опыт зимнего заезда на экипированных турингах

Оглавление
Авторы статьи Александр Лебедев и Игорь Дроздов

Зимнему времени года – зимний велозаезд! Сезон 2020-2021 является для нас вторым и в этот раз мы встретили его намного более подготовленными. О прошлогоднем заезде мы тоже публиковали статью, поэтому, если не читали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться.

В этот раз мы проехали около 90 км по разным типам зимних покрытий, груженые и «утеплённые» по всем канонам катания на велосипеде при отрицательных температурах.

Экипировка велосипедов

Велосипед Саши – Marin Four Corners 2019

-2
Вид экипировки: Bikepacking

Велосипед Игоря – Pride Rocx Tour 2020

-3
Вид экипировки: Fully Loaded
  • Нарульная сумка: Roswheel
  • Сумки на передний багажник: B'Twin 500 (2 шт.)
  • Сумка на заднем багажнике: Topeak MTX Trunkbag DXP
  • Внутрирамная сумка: B-Soul
  • Нарамные сумки: AcePac Tube Bag, AcePac Fuel Bag M
  • Покрышки: Continental Contact Spike 240 (700x40c, 240 шипов)
  • Дополнительно: 2 бутылки с водой, термос, кофр для инструментов, колонка JBL Charge 4, фары, Кайлер Кейдж (2 шт), передний багажник Кайлер «Карго», задний багажник Topeak SuperTourist UNI

Данные заезда

  • Место отправления: г. Москва
  • Место назначения: Московская область, г. Можайск – д. Милятино
  • Температура: От -7° до -1°
  • Погодные условия: Небольшой снег, слабый холодный ветер
  • Дорожная ситуация: Снег, грязь, лед
  • Расстояние: 12 + 1 + 33 км = ~46 км (*2 = 92 км «туда–обратно»)

Впечатления Саши

Несмотря на смешную по меркам туристов дистанцию в 90 километров, эта поездка оставила много впечатлений.

Отрицательные моменты

Начну сразу с плохих, потому что их крайне мало и они максимально банальные:
  • Отсутствие культуры вождения у водителей. По автомобильным дорогам всегда необходимо передвигаться максимально внимательно и аккуратно, а зимой свою осознанность нужно умножить на два, так как дорожное покрытие максимально непредсказуемое. И велосипедист и автомобилист не застрахованы от заноса, но есть множество людей, которые не соблюдают дистанцию, не притормаживают и стараются «притереть» велосипедиста максимально близко к обочине, которая занесена снегом на добрые 10-15 сантиметров.
  • Езда по автомобильным дорогам при около нулевой температуре. Все впечатления можно описать одним словом – МОКРО. Когда снега много и он начинает таять, то никакая культура водителей не спасет вас от волны из под колес автомобиля. Меня спасла правильная одежда, но грязь и песок с дороги осел с ног до головы.

Положительные моменты

  • Новый опыт и новые погодные условия. Стоит упомянуть не только снег, лёд и езду «в притирку» с автомобилями, но и езду в тёмное время суток. Если Игорь фанат езды ночью, то мне, с моим плохим зрением, даже в очках передвигаться некомфортно.
  • Долгожданный тест новой экипировки. Для тех, кто следит за нашими соц. сетями, в курсе, что я отказался от переднего багажника в пользу байкпакинга. В эту поездку я смог полноценно протестировать новые anycage крепления от Salsa и новые сумки от российской компании Rackbag. Первые впечатления положительные. По прошествию времени выйдет статья и видео с опытом эксплуатации.
  • Впервые на зимней резине. Посылка с покрышками приехала как раз до нового года и без зимней шипованный резины я ехать не рискнул бы. В стоке на моём велосипеде установлены покрышки WTB Resolute 700x42c с довольно агрессивным протектором и прошлую «европейскую» зиму 2020 года я откатал на ней без какого-либо дискомфорта. Зимние покрышки от Schwalbe имеют меньший объём и это ощущается. Как универсальные покрышки для всех типов зимних покрытий – я бы их не рекомендовал, лучше приобрести покрышки с объёмом не менее 2 дюймов. У той же Schwalbe есть версия Winter Plus с таким объемом, но я не рискнул ее брать из-за маленьких зазоров. Если у Вас такая же проблема с зазорами, то лучше присмотреться к 27,5 колесам с покрышкой на 2.3 дюйма, которые по диаметру эквивалентны 28 колесам с резиной 40 мм (700х40с). Вы получите бОльшую мягкость и лучше зацеп.
  • Правильный выбор зимней одежды (наконец-то). Зимние бахилы от Кайлер, грипсовицы от китайской компании Rockbros и зимние штаны из Декатлона сделали передвижение на велосипеде зимой максимально комфортным. Ноги ни разу не замерзли и не промокли, штаны сохраняли тепло и не продувались, а грипсовицы помогли отказаться от массивных зимних перчаток.

Для тех, кто этой зимой впервые собирается выехать на зимние покатушки – будьте максимально внимательны и осторожны. Лучше начинать с локальных заездов в парках и вдалеке от машин. Езда зимой требует определенной сноровки и привычки.

Впечатления Игоря

В этом велозаезде я, можно сказать, первый раз ощутил на себе всю суровость зимних погодных условий. В прошлом году, к сожалению, зима была достаточно теплой, поэтому полностью прочувствовать отрицательные температуры и заснеженные дороги не удалось.

Отрицательные моменты

  • Выбор одежды

Поскольку в прошлую «зиму» я все таки несколько раз выезжал прокатится на велосипеде, то к началу зимнего сезона этого года уже имелось небольшое представление о том, какую одежду нужно будет использовать при поездках на морозе.

Уже в предыдущем зимнем сезоне, несмотря на достаточно теплую для этого времени года погоду, я понимал, что мне нужно будет обязательно закрыть шею от встречного холодного ветра. Для этого я приобрел специальный теплый зимний баф в Декатлоне, который также защитил мое лицо и уши. Помимо этого, уже в около отрицательную температуру мои обычные шерстяные перчатки перестали в полной мере выполнять свою главную функцию, поэтому перед новым годом я заменил их на специальные утепленные флисом зимние велоперчатки.

По окончании моего первого зимнего велосезона я сделал такие выводы на следующую зиму:

  1. Нужно проработать обогрев ступней, поскольку обувь сильно продувается
  2. Приобрести специальные зимние штаны для путешествий (первый сезон я ездил в теплых джинсах)
  3. Подобрать правильную верхнюю одежду.

Первые два пункта удалось выполнить: Для сохранения ног в тепле я использовал зимние велобахилы от компании «Кайлер», а утепленные штаны я также приобрел в туристическом отделе магазина «Декатлон». Но с курткой возникли некоторые трудности: Та модель, которую я купил вместе со штанами в том же «Декатлоне» оказалась слишком теплой, поэтому ехать было достаточно трудно. Резюмирую: 60% от комфорта поездки вам обеспечивает именно правильно подобранная верхняя одежда.

  • Неочищенные дороги

Этот пункт был известен еще до начала поездки, поэтому мы пошли на это осознанно. К слову, в день старта температура колебалась около нуля градусов, поэтому снег на дороге был подтаявший, вперемешку с грязью. От этого места на дороге было чуть больше, чем в день нашей поездки обратно, когда температура опустилась до ~ -5° и на дороге остались ровно 4 чистые полосы, укатанные автомобилями. Между ними и на обочине были широкие полосы из снега, поэтому маневрировать было крайне трудно.

Положительные моменты

  • Новые условия велозаезда

Тем не менее, не смотря на все трудности, существующие при поездке на велосипеде зимой, ощутить их на себе было не только интересно, но и необходимо.

  • Тест зимней экипировки

Также нам удалось непосредственно протестировать всю нашу зимнюю экипировку, подготовленную на этот сезон. Про велобахилы и другую одежду я уже рассказал выше.

Хотелось бы также упомянуть так называемые «Грипсовицы». Говоря простым языком – велоперчатки на руль. Мы вместе с Сашей приобрели одну и ту же модель от компании RockBros и полностью остались ей довольны. Конечно, есть некоторые неприятные моменты, но они скорее эстетические и никак не влияют на комфорт. К слову, в грипсовицах при не сильно низких отрицательных температурах можно ездить и вовсе без перчаток.

Для себя отметил, что на следующую зиму нужно будет продумать вопрос с защитой глаз от ветра и снега. Обычные очки тут не подойдут, поскольку при использовании с бафом они сразу же запотевают.

  • Тест экипировки «Fully Loaded»

Несмотря на то, что данный тип экипировки я собрал еще осенью, полноценно протестировать его возможности так и не представилось.

Дело в том, что я очень долго выбирал себе полноценные сумки–баулы на багажник. В итоге мой выбор остановился на сумках B'Twin, точно таких же как у Саши. Они имееют неплохое крепление к багажнику (как показала практика), полностью водонепроницаемые, и стоят достаточно демократично.

В этом зимнем велозаезде я первый раз поехал с загруженным передним, а не задним багажником и пока что сложно что-то об этом сказать.

  • Отдельную благодарность хочется выразить адекватным автомобилистам. Лично мне показалось, что большинство водителей старались с пониманием относится к велосипедистам на неочищенной зимней дороге и, по возможности, брали достаточный радиус для объезда. Конечно, от попадания грязи из-под колес нас это все равно не застраховало, но о таких моментах каждый велосипедист должен помнить при поездке зимой по автодороге.

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

*является в РФ экстремистской организацией

Подписывайся!