Найти в Дзене
3D GRIPINSKY

FFD | Модификаторы 3Ds MAX

FFD или Free Form Deformation (Свободная деформация формы) - это царь всех модификаторов в 3Ds MAX! С его помощью мы можем очень легко и быстро изменить форму даже сложного объекта.

Давайте пробовать! Возьмем BOX

Количество сегментов: 8 х 8 х 20
Количество сегментов: 8 х 8 х 20

Применим модификатор FFD 4x4x4. Что произошло? Наш BOX оказался в неком контейнере из "контрольных точек" Посмотрите:

что с ними делать?
что с ними делать?

Чтобы выбирать и двигать контрольные точки, необходимо на них "перейти":

Вот так.
Вот так.

1. "Раскроем" элементы модификатора

2. Выберем Control Points (контрольные точки)

Теперь мы перешли в режим контрольных точек модификатора FFD. Можете выбирать контрольные точки, двигать, масштабировать и тп. Смотрите:

тянем
тянем

Я потянул контрольную точку, а за ней тянется соответствующая область геометрии объекта.

Или вот:

тянем
тянем

Рамочкой выделил сразу 8 точек и потянул вверх.

Смотрите еще:

масштабируем
масштабируем

Аккуратно рамкой выделил целый ряд контрольных точек и масштабировал в разные стороны по осям XY.

Думаю, суть вы поняли: FFD превращает наш объект в некий пластилин, а с помощью изменения позиции контрольных точек мы меняем его форму.

Цифры - 4x4x4 после FFD - это количество контрольных точек. 4 по длине, 4 по ширине, 4 по высоте.

Кроме FFD 4x4x4, есть FFD 3x3x3, FFD 2x2x2, а также FFD (box), где мы можем задать любое количество контрольных точек.

Сделаем еще пару экспериментов.

Надеюсь, это памятка была вам полезна. Понятно ли я всё объяснил? Напишите в комментариях.

Обязательно посмотрите видео про базовые модификаторы в 3Ds MAX