FFD или Free Form Deformation (Свободная деформация формы) - это царь всех модификаторов в 3Ds MAX! С его помощью мы можем очень легко и быстро изменить форму даже сложного объекта.
Давайте пробовать! Возьмем BOX
Применим модификатор FFD 4x4x4. Что произошло? Наш BOX оказался в неком контейнере из "контрольных точек" Посмотрите:
Чтобы выбирать и двигать контрольные точки, необходимо на них "перейти":
1. "Раскроем" элементы модификатора
2. Выберем Control Points (контрольные точки)
Теперь мы перешли в режим контрольных точек модификатора FFD. Можете выбирать контрольные точки, двигать, масштабировать и тп. Смотрите:
Я потянул контрольную точку, а за ней тянется соответствующая область геометрии объекта.
Или вот:
Рамочкой выделил сразу 8 точек и потянул вверх.
Смотрите еще:
Аккуратно рамкой выделил целый ряд контрольных точек и масштабировал в разные стороны по осям XY.
Думаю, суть вы поняли: FFD превращает наш объект в некий пластилин, а с помощью изменения позиции контрольных точек мы меняем его форму.
Цифры - 4x4x4 после FFD - это количество контрольных точек. 4 по длине, 4 по ширине, 4 по высоте.
Кроме FFD 4x4x4, есть FFD 3x3x3, FFD 2x2x2, а также FFD (box), где мы можем задать любое количество контрольных точек.
Сделаем еще пару экспериментов.
Надеюсь, это памятка была вам полезна. Понятно ли я всё объяснил? Напишите в комментариях.
Обязательно посмотрите видео про базовые модификаторы в 3Ds MAX