Многие любят обсуждать проблемы управления. И, действительно, проблем этих немало.
#Начальники жалуются на инертных и безответственных сотрудников. #Сотрудники жалуются на жестоких и равнодушных менеджеров высшего звена. И те, и другие признают проблемы с наличием адекватной мотивации, вменяемой стратегии и взаимного доверия.
Вот так послушаешь выступления известных бизнесменов мирового уровня про их «команды мечты», а потом посмотришь на наших уставших работников и вымотанных директоров… Вообще слабо верится, что будет у нас когда-то идиллия в команде, где все признают лидерство руководителя, безмерно его уважают, а сами искренне вовлечены.
Невозможно здесь однозначно винить #персонал или директоров. И тем, и другим, есть над чем работать.
Директоров можно понять, ведь все они управляют в условиях вечного хаоса и прессинга со стороны властей, со стороны акционеров. Сотрудники часто включают скрытый саботаж, быстро выгорают, не желают лить силы в бездонную яму, потому что не видят четкой мотивации.
И часто единственным выходом у руководителей является включение жесткого менеджмента или авторитарного управления в чистом виде.
Четкая иерархия, система штрафов, гиперконтроль, запрет на «самодеятельность» на рабочих местах. То есть сплошные кнуты, а про пряники забыли. Если вдруг в некоем порыве #директор вдруг выдаст этот пряник, то люди отнесутся с недоверием. Дал рубль – значит скоро отнимет червонец.
Напомню вам великую #мысль Наполеона Бонапарта
«Я периодически бываю то лисой, то львом. Секрет управления как раз в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим»
Это правило говорит о балансе, который так важно соблюдать.
Периодически руководителю полезно облачаться в шкуру льва:
- показывать свою силу и власть
- немного внушать страх
- наказывать
- отдавать приказы, обсуждение которых не исполняется
- четко следить за исполнением требований системы организации
Но также периодически важно надевать пушистую шкурку лисы:
- хвалить сотрудников за достижения или просто отмечать что-то положительное в их деятельности
- интересоваться личными целями, жизнью сотрудников
- радовать их пряниками
- быть обходительным и деликатным
Нельзя всегда быть добряком Пушистым Мишкой – быстро сядут на шею. Но и всегда Железным Человеком и наблюдающим Большим Братом быть не стоит. В такой системе люди зажимаются, не будет при таком положении вовлеченности, креатива, искренности.
В общем вечная истина: «Кнут энд пряник»
Друзья, а вы что думаете по этому поводу?