Найти тему
АвтоДвиж

Необычные «Мерседесы», которые выпускают во Франции

«Автор, ты что курил?! Причем тут вообще Франция?!» – наверняка спросят некоторые читатели. На самом деле, ничего не курил, и «мерседесовский» завод во Франции действительно существует. Расположен он в городе Мольсхайм, совсем неподалеку от франко-германской границы, и занимается в основном изготовлением нестандартных грузовых «Мерседесов». Профиль деятельности, собственно, становится ясным уже из названия завода: Custom Tailored Trucks, что можно перевести как «Грузовики по спецзаказу». До главного «грузового» завода Mercedes-Benz Trucks в немецком городе Вёрт отсюда всего пара часов езды на машине. Несколько лет назад я ездил в Мольсхайм, чтобы посмотреть на постройку крутейшего балластного тягача Mercedes-Benz Actros SLT, способного таскать прицепы весом 250 тонн. Но попутно пофотографировал и сам завод, и другую технику в процессе постройки: надеюсь, вам тоже будет интересно на это посмотреть.

Вообще предприятие, известное сегодня как Custom Tailored Trucks (СТТ), было основано еще в 1967 году генеральным импортером «Мерседесов» во Францию и поначалу представляло собой мастерскую по доработке немецких машин (как легковых, так и грузовых) до требований местного рынка. А в СТТ оно превратилось в 2000 году, став частью немецкого концерна. Теперь здесь трудятся 600 человек, и работы им хватает с лихвой: по статистике, через это подразделение проходит каждый пятый грузовик марки Mercedes-Benz, сошедший с конвейера в немецком Вёрте или турецком Аксарае!

Основные работы, выполняемые на СТТ – это доработка рам (изменение размеров, усиление, добавление кронштейнов), перенос на новые места топливных баков, аккумуляторных ящиков и ресиверов, установка дополнительных мостов, изготовление нестандартных кабин (двухрядных, пониженных и т.д.). В общем, любая доработка шасси под последующий монтаж не вполне обычных надстроек осуществляется именно здесь. Хотя наиболее сложные и трудоемкие операции, такие как добавление сразу нескольких ведущих или поддерживающих осей, могут отдаваться и сторонним подрядчикам – например, специализированной немецкой компании Paul.

А еще здесь же, в одном из цехов СТТ, из композитных материалов делают кабины для «Унимогов» серии 1000. После сборки и окраски их грузят в полуприцепы и по принципу just in time доставляют на конвейер в Вёрт.

Немецкий, турецкий и французский заводы Mercedes-Benz Trucks работают в связке, что можно наглядно проследить на примере изготовления шасси для пожарного Atego. Так, исходное шасси изготавливается на конвейере в Вёрте. Модуль, позволяющий превратить стандартную «атеговскую» кабину в двухрядную, делают в Аксарае. А стыковку модуля со стандартной кабиной и окончательную сборку проводят уже в Мольсхайме.

Интересно, что некоторые работы, за которые отвечает подразделение СТТ, могут выполняться и на головном заводе в Вёрте – на специальном доводочном участке (если на доработку грузовика потребуется не более 15 человеко-часов) или непосредственно на главном конвейере (если спрос на определенную опцию вдруг стал массовым). При этом нужно отметить, что СТТ – это не просто исполнитель, а структура, ответственная за весь процесс создания нестандартных машин: от первичных консультаций заказчика до испытаний и омологации конечного продукта. А клиент, даже несмотря на нестандартность своего заказа, в результате получает полную «мерседесовскую» гарантию с сервисной поддержкой и возможностью заказа запчастей в любом фирменном техцентре. А теперь самое время пробежаться по производственному цеху и посмотреть, что за технику собирали там в день моего визита.

Этот Mercedes-Benz Arocs, судя по всему, только что прибыл в цех для удлинения рамы
Этот Mercedes-Benz Arocs, судя по всему, только что прибыл в цех для удлинения рамы
Рама «Актроса» в процессе усиления
Рама «Актроса» в процессе усиления
Этот Actros сделали очень длинным и низкорамным. Кабина тоже низкая: если б не двухскатная задняя ось, я подумал бы, что это будущий автовоз
Этот Actros сделали очень длинным и низкорамным. Кабина тоже низкая: если б не двухскатная задняя ось, я подумал бы, что это будущий автовоз
А тут клиент возжелал не только удлинить раму, но и покрасить ее в красный цвет! ))
А тут клиент возжелал не только удлинить раму, но и покрасить ее в красный цвет! ))
Еще один Actros в процессе удлинения
Еще один Actros в процессе удлинения
Тут ведутся какие-то манипуляции со «Спринтером». Судя по выпиленной задней стенке кабины, быть ему потом мультистопом или автобусом с оригинальным каркасным кузовом
Тут ведутся какие-то манипуляции со «Спринтером». Судя по выпиленной задней стенке кабины, быть ему потом мультистопом или автобусом с оригинальным каркасным кузовом
Выставочный образец – «седельник» Mercedes-Benz Arocs с колесной формулой 4х4: на СТТ на эту машину поставили оригинальную заднюю пневмоподвеску, задний стабилизатор поперечной устойчивости и перекомпоновали всю навеску, чтобы освободить место на правом лонжероне рамы под последующий монтаж клиентского оборудования
Выставочный образец – «седельник» Mercedes-Benz Arocs с колесной формулой 4х4: на СТТ на эту машину поставили оригинальную заднюю пневмоподвеску, задний стабилизатор поперечной устойчивости и перекомпоновали всю навеску, чтобы освободить место на правом лонжероне рамы под последующий монтаж клиентского оборудования
Ну и «вишенка на торте» – отдельных цех по выпуску монстроидальных тягачей Actros SLT и Arocs SLT для сверхтяжелых прицепов и полуприцепов. Несмотря на общее название, с обычными «Актросами» и «Ароксами» эти машины имеют очень немного общего. Им даже вполне можно будет посвятить отдельный большой пост. Напишите в комментариях, если эта тема представляет для вас интерес!
Ну и «вишенка на торте» – отдельных цех по выпуску монстроидальных тягачей Actros SLT и Arocs SLT для сверхтяжелых прицепов и полуприцепов. Несмотря на общее название, с обычными «Актросами» и «Ароксами» эти машины имеют очень немного общего. Им даже вполне можно будет посвятить отдельный большой пост. Напишите в комментариях, если эта тема представляет для вас интерес!