Найти тему
Полевые цветы

Как умеет любить хулиган…(Часть5)

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Окончание

Все публикации этого автора

Для счастья оставались школьные перемены. А однажды, когда уже расцветала степь, Данька незаметно выкатил из гаража дяди Андрея мотоцикл, подъехал к школе… Договорились с Маринкой: встретимся у озера, после пятого урока… Пятый урок – английский, но Маринка даже не задумалась. Она уже представляла, как садится к Даньке на мотоцикл, крепко-крепко обнимает его, тихонько целует Данькин затылок и шею… и они летят по степной дороге на самый край степи – там счастье будет немножко дольше, чем школьная перемена. Все уроки Маришка считала минуты, незаметно улыбалась, прикрывала глаза… получила двойку по геометрии. Наконец, звонок с четвёртого урока. Маришка сбежала по ступенькам школьного крыльца, полетела к степному озеру. И уже на другом краю степи они целовались с Данькой – как умели только они: до головокружения, до остановки дыхания…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Домой, конечно, опоздали. Во дворе Демидовых бушевал подполковник Самарцев:

- Я вашего хулигана!.. Да я его… в спецшколу! Для трудных подростков! Завтра! Раз сладить с ним не можете! Что?! Школу прогуливает – раз! Без прав на мотоцикле – два! Катер рыбинспекции… чуть не угнали, и ведь завёл же уже… хулиган! – Самарцев затряс пальцем перед глазами Андрея Демидова. – Вы и правда думаете, что я хулигану вашему… с дочкой моей… позволю?

Братья Демидовы хмуро переглядывались: угораздило ж Даньку влюбиться в Маринку эту! Будто других девчонок нет в деревне…

Самарцев грозил протоколом, службой по делам несовершеннолетних, колонией. Наконец, выбежал со двора Демидовых. Данька – он вернулся огородами – молча закатил мотоцикл в гараж. Опустив глаза, стоял перед дядьками. Иван несильно приподнял его голову за тёмные вихры. И тут же сплюнул на сторону, безнадёжно махнул рукой: в глазах племянника – ни капли раскаяния, только любовь… волнами безбрежными - любовь и нежность к девчонке этой.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Про чуть не угнанный катер рыбинспекции – и правда, и неправда. У Даньки в этой самой инспекции дружок работал, Васёк Агеев. Он показал Даньке, как управлять катером. У мальчишки даже дух захватило: вот бы… с Маринкой! Маринка – такая тоненькая… и в глазах её больших последнее время плещется печаль, и от этой Маришкиной печали Даньке ничего не в радость: ни победа их футбольной команды – они с разгромным счётом выиграли у прямо непобедимого «Паруса», ни то, что дядя Андрей уже берёт его с собой на обход степных охотничьих угодий. Даже четвёрка по контрольной не радовала…

Даньке всегда хотелось, чтобы Маринка знала: у неё есть он. Но с печалью в её глазах он не знал, что делать. Понимал, что Маринкин отец, подполковник Самарцев, не разрешает ей… ну, не разрешает, чтобы она с ним, с Данькой, встречалась… А они с Маринкой не могут друг без друга жить. Вот и придумал Данька – прокатиться с Маринкой вдоль морского берега.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Пусть Маринка увидит, что он сильный и всё умеет… и вообще – он у неё есть. И дружок, Васёк, обещал помочь – катер-то всего на полчаса нужен был… Но случилось так, что Василия три дня назад забрали в армию. Но разрешение же было!!! И так хотелось счастливого Маришкиного удивления!

И ничего не получилось. Маринка не испугалась, когда на берег примчался начальник рыбинспекции, не слушала про то, какой он, Данька, хулиган… гладила ладошками его волосы, лицо… И Данька тоже ничего не слышал. Как хорошо смотреть в Маришкины глаза… и как хорошо, что она смотрит в его глаза!

- На виноградник!!! – кричал дочке Самарцев. – На виноградник пойдёшь у меня работать! Про университет забудь! Сама выбрала!

Марина молча прошла в свою комнату. Отец ещё не знает о сегодняшней двойке по геометрии… А до конца последней четверти – чуть больше месяца. Маришка вздохнула, взялась за геометрию. А сердце то обрывалось… то взлетало в такие высоты… И – Данькины карие глаза, в которые хочется смотреть бесконечно, и руки его… бесстыдные и послушные…

А в школе за Маринкой вдруг начал демонстративно ухаживать Стасик Томилин, одноклассник. Вообще, Стасик был твёрдо уверен, что ему равных нет не только в 11-Б, а и в целом свете. Всё просто: он, Стасик, родился у таких родителей, что не надо думать ни о чём, всё, знаете, прямо в руки ложится, привычно и неизменно… Что ж тут думать. Папа – директор процветающей агрофирмы, мама – юрист этой агрофирмы. Сестра, Ника, в МГУ учится. А он, Стасик, младшенький…а это – статус такой: младшенький… Непоколебимый статус, лучше, чем рыбка золотая в руках. И вдруг мама заговорила с ним о школе, об одноклассниках. Заговорщически поинтересовалась – не нравится ли ему какая-нибудь одноклассница… Стасик вскинул непонимающий взгляд: а что – ему, Стасику Томилину, может нравиться деревенская девчонка? Мама забыла, что деревенская школа, вся эта Терновка – лишь случайный этап в его жизни? В городской гимназии, куда отдали Стасика в первый класс, быстро выяснилось: не имеет никакого значения, что папа Стасика – директор агрофирмы. И к Стасику, мальчику с исключительно утончённой натурой, относились как к самому обычному ученику… Мама с папой посовещались и решили, что в простой деревенской школе Стасику будет удобнее. Учителя тут мягче, сговорчивей. И вообще, здесь все свои. Можно взять хороший старт. Старт – да. Но при чём тут деревенские одноклассницы Стасика, ограниченные, примитивные девицы! Мама что – серьёзно?.. А мама с улыбкой обняла Стасика:

- Ну, зачем же сразу – серьёзно!.. Знаешь, сынок, одиннадцатый класс раз в жизни бывает. Надо, чтобы было что вспомнить… про школьные годы.

Стасик всё ещё ничего не понимал, и мама объяснила:

- Там у вас девочка есть… Ну, симпатичная такая, с большими глазами, тоненькая. Дочка подполковника Самарцева, из районного ОМВД.

Стас тоже улыбнулся: ну, да! Маринка и правда красивая.

- Ну, так поухаживай за одноклассницей! Ведь выпускной не за горами. Фотографии, видеосъёмка – что ж ты один… И вспомнить нечего будет, – сокрушалась мама. – И, знаешь, Стас, папе так надо крепче подружиться с Самарцевым: есть дела, которые у них пересекаются.

А что – он, Стасик, понятливый. На следующее утро он молча переложил учебники и тетради Маринкиной подружки Ольки Белозёровой на последнюю парту, уселся рядом с Мариной. И весь урок географии рассказывал о городских тусовках, где он, Стасик, общепринятый, неизменный король.

Когда прозвенел звонок с урока, Стас прикоснулся рукой к Маришкиной груди, томно промурлыкал:

- В субботу вместе едем. Не пожалеешь. – Окинул Маришку масляным взглядом: – Там таких как ты, любят.

Маришку передёрнуло. Она молча отстранилась, а на следующем уроке села к подруге, за последнюю парту.

А Стасик продолжал свои непонятные ухаживания. Как-то подсмотрел, что Данька протянул Маришке маленький букетик степных тюльпанов. Откуда-то вынырнул, по-свойски хлопнул Даньку по плечу, укоризненно, с деланым сожалением, громко протянул:

- Нууу, чтооо ты, друг. Это же такое убожество. Давай, я тебе денег дам? Купишь ей – кивнул на Маришку – красивых цветов. – Улыбнулся: – Она же достойна этого. А ты ей… траву степную!

А утром учительницы с удивлением посматривали на огромный букет розовых роз – он лежал на Маринкиной парте. А сама Маринка снова сидела на последней парте. С досадой слушала, как восхищается букетом Алла Ефимовна, математичка. А ещё Маринка радовалась, что ей совсем не нравятся розовые розы, а нравятся маленькие жёлтые тюльпаны с капельками степной росы – Данька ездил за ними ещё на рассвете.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

И она жалела Даньку – за удивление в его глазах. И видела в окно – Данька снова ушёл с химии, и умоляюще смотрела на Аллу Ефимовну, подняла руку:

- Разрешите выйти?

Догнала Даньку, поднялась на цыпочки, целовала его прикрытые глаза, гладила волосы…

Экзамены Марина сдала, конечно. Но совсем не так, как хотелось отцу. Совершенно ясно было, что с такими скромными баллами про Москву и думать не стоит… Отец хранил на лице застывшую трагическую печать оскорблённого достоинства – словно дочка не выполнила данного ему обещания, словно все надежды рухнули в одночасье… И Самарцев сквозь зубы приказал жене:

- И чтоб никаких шикарных платьев на выпускной… Не заслужила! И вообще, аттестат получит – и домой!

Ольга Григорьевна горестно вздохнула. Ей так хотелось, чтобы Маришка, доченька, настоящей принцессой была на выпускном! С самой зимы заходила в магазины, часами могла рассматривать вечерние платья, задумчиво улыбалась, представляла, что вот это, нежно-кремовое, так подойдёт к светло-русым Маришкиным волосам в колечках… или лучше вот это, золотистое? Нет, Маринке очень идёт светло-голубой цвет. Вот это, мягко спадающее…

А Маринка совсем не расстроилась из-за строгого решения отца. Поехали покупать платье для выпускного – ткнула на первое попавшееся: вот это! Платьице, правда, оказалось не самым плохим – коротенькое, беленькое, с широкими прошивками… Ольга Григорьевна улыбнулась: ну, и что, что не шикарное… Маринка в любом платье хороша. Даже замерла от счастья, залюбовалась дочкой: как же идёт ей это белое платье! И нитку бус жемчужных мать припасла для выпускного, как раз к беленькому платьицу… и серёжки такие же. Что бы там ни говорил подполковник Самарцев – дочка у них одна…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Когда вручили аттестаты, оказалось, что у Маринки всего две четвёрки. Дед Григорий обнял свою Катерину, примирительно сказал зятю:

- Ведь молодец девчонка! Зря ты, Андрей Степанович, на дочку обижаешься! Не только счастья, что МГУ…

Подполковник пренебрежительно отмахнулся от тестя: что бы ты понимал, дед!

А дед Григорий старательно сдерживал слёзы: Маришенька, внучка!.. Красавица – точь-в-точь Катенька его… Радовался: и мальчишка этот… хулиган… с Маринкой рядом – видно, по-настоящему любить умеет. Раз ничуть не боится суровых взглядов подполковника… А Маришенька! Как счастливо-доверчиво подала руку своему мальчишке! Переглядывались с Катериной, улыбались друг другу, руки пожимали: вот же оно, счастье!

Выпускной вечер только начинался. И на самый первый танец Маришку пригласил Данька. Дед Григорий довольно покачал головой: ну, молодец мальчишка! Сумел увести Маринку от самодовольного директорского сынка, что уже занёс руку над Маришкиной тоненькой талией, словно не сомневался, что стебелёк этот тоненький, большеглазая девочка в беленьком платьице должна танцевать именно с ним… Заметил дед, как посмотрел зять на Маринку, что легко кружилась с красивым, рослым мальчишкой… Не глядя на Ольгу, жену, Самарцев приказал ей: забирай дочку, мы с Томилиными едем в город… отмечать выпускной.

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Окончание

Все публикации этого автора