Найти в Дзене
Шулер об играх

5 Самых недооцененных игр

Оглавление

Приветствую тебя, уважаемый читатель.

В предновогоднюю пору хочется подводить итоги. Вот и я решил вспомнить самые недооцененные игры уходящего двадцатилетия.

Важно: это не "топ" и не "антитоп". Это просто подборка игр, которые не получили достойной порции славы, известности и любви.

ИМХО, естественно.

1) Dark Messiah of Might and Magic

Про вселенную Меча и Магии сейчас уже знают не так много геймеров. Тем не менее, "Темный Мессия" - это отличное action- RPG, во вселенной "Might and Magic", вышедшее в 2006 году. В узких кругах это творение известно под названием "тысяча и один способ унизить врага". Главной фишкой ролевой игры является плотное взаимодействие игрока и игрового окружения.

Нашим главным оружием являются не большой меч, могущественная магия или тугой лук, а то, как мы распоряжаемся пространством вокруг нас. Одни и те же места можно проходить совершенно разными способами, а сама игра щедро поощряет изобретательность и креатив игроков.

Тем не менее, игра провалилась на своем релизе. Этому поспособствовал и малый бюджет, и недостаточное финансирование рекламы (хотя это не странно. В те времена еще было не принято было заносить чемоданы с деньгами игровым журналам), и разгромные рецензии игровых СМИ.

Игру ругали за отсутствие баланса заклинаний, криво работающие механики, всевозможные баги, вылеты и плохую оптимизацию.

Зато теперь, спустя 14 лет, "Темный мессия" любим, почитаем и считается одной из эталонных игр.

2) Alpha Protocol

Есть такие компании, которые способны генерировать классные идеи. Obsidian в их числе. Но, порой, свежих идей так много, а времени так мало...но хочется всеми этими идеями поделиться с игроками. И вот тогда на свет появляются такие творения как Alpha Protocol.

-2

Игра имела все шансы стать шедевральной игрой на шпионскую тематику. Особенно в свете того, что конкурентов у нее не было (и нет по сей день). Но на выходе мы получили шутер с элементами стелса, в котором ужасно работает и стрельба, и стелс.

Искусственный интеллект тупой как пробка ("искусственный" - да, "интеллект" - нет), непроработанный стелс и, конечно же, отвратительная стрельба без иммерсивности оружия.

Однако, если относиться к игре как к "интерактивному кинцу", то вы будете приятно удивлены. От вашего выбора ДЕЙСТВИТЕЛЬНО зависит очень и очень многое. Игра вам не дает подсказки, а действительно важный выбор может быть сделан в абсолютно рядовой ситуации. Как результат: очень высокая вариативность прохождения.

На момент написания статьи - это всё еще очень кривая игра, у которой есть огромный потенциал. Жаль, что продолжения не будет (или, по крайней мере, оно не анонсировано).

3) Mass Effect: Andromeda

Название этой игры всегда стоит рядом с негативным отзывом. У Андромеды было действительно много проблем. И на этапе разработки, и на этапе издания, и на этапе релиза. Скандалы преследовали игру с момента ее "зачатья".
Ну а после выхода...ох...это было прекрасно. Прекрасно в своем безобразии. Многочисленные баги, отвратительная оптимизация и конечно же, запомнившаяся всем корявая лицевая анимация, которую в народе назвали "когда ударился мизинцем"

Когда ударился мизинцем
Когда ударился мизинцем

Однако: время идет, патчи не стоят на месте. Лицевую анимацию, как и огромное количество других багов, поправили. Оптимизацию подняли, дыры залатали. Безусловно, первое впечатление ничто не исправит.
Тем не менее, на данный момент, Андромеда это неплохая игра своего жанра.

Боюсь показаться слишком категоричным, но на мой взгляд, ME:A сейчас проходит тот же путь, который, в своё время, проходили и Маскарад Вампиров, и Темный Мессия, и многие другие отличные игры. Полный провал на старте, а затем патчами и усилиями фанатов вытягивание из пучины забвения. Посмотрим что станет с игрой лет через десять. Иконой жанра она не станет, но вот годной RPG-шкой очень даже может быть.

-4

Если воспринимать Андромеду, как самобытную игру, полностью абстрагировавшись от истории Шепарда, то это точно не полный провал и точно не позор индустрии. Есть игры хуже, но популярнее. Если не пробовали, то попробуйте пожалуйста. Может быть Вам даже понравится.

4) Vampire: The Masquerade-Bloodlines

Игра, провалившаяся на релизе ПОЛНОСТЬЮ. Настолько "полностью", насколько это возможно. Неправильно сказать, что "в игре были баги". Правильнее будет сказать, что "в багах было немножко игры". На выходе игра была непроходима без консольных команд. Вы скажете "пф, тоже мне, новость. Дождаться "патча первого дня" и готово."
Диски, друг. Диски. Никаких патчей. Сжимаем кулаки и играем в то, что есть.

-5

К этому добавляем релиз в одно время с Half Life 2 и отсутствие рекламной компании как факт.

Спустя годы люди оценили всю крутость игры. Оценили нелинейный сюжет, потрясающую RPG механику, вариативность прохождения.
Но компанию разработчиков было уже не спасти.
Фанаты своими руками доделали игру, залатали дыры, починили баги. А в этом году появилась фанатская
ОЗВУЧКА ВСЕХ ДИАЛОГОВ ИГРЫ.

Я максимально агитирую всех, кто не играл в игру раньше, попробуйте. С решейдами и русской озвучкой - это просто конфетка. Сам вот только что пробежал игру сумашедшей малковианочкой. Вспомнил молодость, так сказать.

5) The Saboteur

Игра в очень специфической стилистике, которая рассказывает нам историю о сопротивлении французов немецкой оккупации.

-6

Про игру сложно сказать многое. Это приключенческий боевик с элементами шутера. Игра вышла в 2009 году и была очень холодно встречена критиками. Рискну предположить, что именно низкие оценки игровых изданий и похоронили игру. Хотя оценки обычных игроков были намного выше оценок игровых СМИ. Видимо не занесли чемоданы денег за рекламу. ¯\_(ツ)_/¯

Фактически, это единственная игра в моей подборке, которая была "нормальной" с момента релиза, а не была допилена при помощи "паяльника и смекалки" фанатами. Жаль, что с ней произошла такая петрушка. Игра отличная.

Мне будет очень приятно, если вы нажмете "нравится" и подпишитесь на канал.
Благодарю Вас за внимание.
Удачи.