Найти тему
Анастасия Богачёва

Мотивирующие фразы руководителя

Продолжение. Начало тут

Второе устремление – это потребность в оценке заслуг. Еще недавно бытовали споры на тему «нужно ли поощрять сотрудника за ту работу, за которую он получает зарплату». Хорошо, что пришли к выводу, что все-таки нужно. Доброе слово, как говорится, и кошке приятно, и такое слово может быть сформулировано как «Я вижу, сколько труда ты в это вкладываешь» или «Я представляю, сколько усилий тебе пришлось приложить, чтобы достичь это!»

Увы, тут тоже есть оговорка: если подобной фразой прикрывать отсутствие других форм поощрения, то очень скоро и рабочее рвение снизится.

Третье стремление относится к области взаимодействия. Это может быть желание быть членом коллектива, быть полезным кому-либо, внести свой вклад в какую-либо деятельность. Тут типовых фраз побольше: «Я очень ценю, что мы работаем в одной команде», «Мне очень понравилось работать с тобой», «Спасибо, что сделал(а) это», «Ты очень помог(ла) мне» или просто «Спасибо за понимание».

Но подводные камни есть и тут. Фразу «Я не могу дождаться, чтобы обсудить этот проект с тобой» можно расценить как «мне интересен проект и все равно, с кем его нужно будет реализовывать». Фраза «Без твоей помощи у меня бы ничего не получилось» отдает манипуляцией (если у меня ничего не получается, то что я делаю на этой должности?). А «Я не знаю, что бы я без тебя делал(а)» больше похожа на лесть (как это не знали? Работали бы тогда самостоятельно).

Еще одно человеческое устремление – видеть эмоциональную реакцию на свои действия. Руководитель, похожий на ходячий калькулятор, рискует оказаться за пределами собственной команды и стать последним, кто узнает об настроениии карьерных планах сотрудника.. Обратная связь очень значима для персонала, и не обязательно должна быть сухой, как прошлогодний лист. Вполне допустимо давать оценку работы подчиненных, но формулировки не должны быть категоричными и грубыми. Другими словами, позитивные эмоции высказывать не только можно, но и нужно, а вот с негативными лучше справиться самостоятельно.

Подходящими фразами в этом случае будут «Отличный отчет!», «Чудесный текст. Клиенту будет все понятно!» и даже «Горжусь твоей работой! Ни одной ошибки!».

И, наконец, еще одна тема, на которой я бы хотела заострить внимание -это признание, что сотрудник может делать что-либо лучше руководителя. Доказательство, что это очень мотивирующий подход, очень простое - далеко не все тренеры Олимпийских чемпионов сами когда-либо поднимались на олимпийские пьедесталы. От того, что начальник признает, что «Ты можешь сделать это быстрее, чем я» или «У тебя получается лучше, чем у меня», авторитет не пострадает, а, у подчиненного крылья вырастут. Это очень легко проверить на практике - всего лишь попробовать.