6 декабря
Так я до 6 утра и вела наблюдения за природой.
А в восемь утра пришлось вставать на завтрак. Да... Ладно завтрак. Но после него пришлось срочно складывать все вещи, собирать палатки – мы летели в базовый лагерь Массива Винсона.
Маленький самолетик Твиноутер. Инструктаж в духе – помоги себе сам. Неизменно заканчивающийся фразой: если вы что-то хотите спросить, спросите сейчас или храните молчание навеки. Салон наполовину забитый вещами, наполовину сиденьями на 12 человек.
Прощальный взгляд на лагерь и его обитателей. Ближайшую неделю этот островок цивилизации будет казаться раем на земле, который мы зачем-то покинули.
45 минут полета над горами и ледниками.
И началась новая жизнь.
К самолету подвозят стопку санок. Группы разбирают свои вещи и дальше на санках дотаскивают до предполагаемого места стоянки. Позже эти санки используют при переходе из базового лагеря в нижний.
Погода пока баловала нас. Так что вхождение в эту новую, экспедиционную жизнь получилось плавным и приятным. Утрамбовали снег, поставили палатки, натянули кухню. В общем – бытовуха.
Вот он - наш лагерь. Три красные палатки для людей и разноцветный шатер - кухня.
И еще одна маленькая палаточка. Не даром я ее так тщательно окапывала. Она простояла почти месяц и честно служила нам складом продовольствия для двух экспедиций.
Кухня - вид изнутри.
Незамысловатая конструкция кухни. Роется яма, посередине ставится кол, на него натягивается шатер. Место между ямой и краями шатра используется как сиденья, полки и плита. Вот в таких условиях Люда умудрялась нам приготовить замечательное мясо.
Итак, немного о туалетах и правилах пользования ими. Как вы помните, на Юнион Глетчер мы освоили первый уровень сложности. В базовом лагере все было сложнее.
Вот они - эти самые туалеты. Два загончика, загороженные с трех сторон снежными и фанерной стенками. Между ними яма помеченная флажком. Мужчинам легче. Они просто подходят к яме и любуясь прекрасными видами справляют нужду. В принципе никто не запрещает девушкам делать тоже самое. Некоторые даже делают, благо продаются приспособления типа воронки, помогающее писать стоя.
В эту же яму выливаются все жидкие отходы, которые обязательно сначала процеживают сквозь сито. Называется это "грей вота". Ну и вообще любые жидкости.
Ну а для дел посерьезнее существуют традиционные туалеты. Жидкость туда выливать ни в коем случае нельзя. Позже туда еще поставили бак для девушек. Ну, для тех, кто стоя не умеет. Бак надо сразу же выливать в ту же ямку с флажком, иначе жидкость очень быстро превращается в лед.
В целом все очень цивильно (если в данном случае этот термин вообще применим ) - в железной банке хранится туалетная бумага, рядом большая бутыль с гелем для дезинфекции рук. В хорошую погоду все это еще сопровождается шикарными видами.
Главное развлечение базового лагеря – смотреть как прилетает и улетает маленький самолетик.
Сидишь так бывалыча и втыкаешь на взлетно-посадочную полосу... Пока наконец на горизонте маленькой тенью не появляется он - самолетик.
Так в хлопотах по подготовке к переходу в следующий лагерь, приготовлению пищи, поеданию ее, гуляниях прошел день.
Мы все подготовили к переходу в Low Camp, вот только отбрифинговаться не успели.
Есть тут такая фишка – брифинги. По безопасности, по переходам, по перелетам, по посещению туалетов. У нас бы назвали инструктаж. А тут поди ж ты – брифинг. Суть данного мероприятия - сказать на какой частоте работает рация, во сколько надо выходить на связь, выдать участникам мешки для какашек... И все. Весь брифинг. Но... Сегодня не успели. Будем завтра с утра брифинговать.
7 декабря
VBC – Low Camp
С утра лагерь неожиданно окутал туман. Мы наконец-то получили наш брифинг, сконектили рации с рейнджерами, обзавелись туалетными мешками.
Лагерь собирали неспешно, поэтому вышли только в начале второго. Хотя накануне гордо заявляли рейнджерам, что нам прям не позже одиннадцати выйти хочется.
Наша бравая команда. Весь путь к вершине проходит по закрытым ледникам. Поэтому начиная с базового лагеря передвигаются все только в связках и в кошках.
Баул с вещами, две палатки и рюкзак с мелочевкой и пуховкой. Вот такая нелегкая поклажа.
Ну что сказать? Для меня это был первый опыт хождения с санями за спиной. Тяжело. Почему-то казалось, что будет легче.
Мы набрали 800 метров высоты, прошли 9 км. И чуть не умерли.
Добивала еще жара. Да-да. Жара. Грех конечно жаловаться. Жара в Антарктиде по-любому лучше холода. И пока нам с этим крупно везло. Солнце светит, ветра нет. В итоге пуховки даже на перерывах никто не доставал. Шли в поларках и все равно взмокли как цуцики.
Переход занял чуть больше семи часов. Хорошая новость – сани тащить больше не придется. Плохая новость – теперь все это надо будет переносить в рюкзаках.
В лагере вышли на связть отчитаться. Винслоу на наше сообщение восторженно проктичала: хорошая работа! Хорошая погода! Вас ждет прекрасный вечер!!!
Они вообще все такие тут восторженные.
Вечер может и был замечательный. Но тут наконец дал о себе знать холод. Вроде солнце светит, а все равно дубак. Я по этому поводу обновила свои пуховые штаны. Помогло не сильно. Как буду выживать выше – вообще не понятно.
В итоге прям в пуховых штанах залезла в неменее пуховый спальник. Терпимо. Но это под солнышком, а с 3 до 11 утра придет тень. И тогда говорят начнется жуткий холод. Уже заранее было очень страшно. Ну не люблю я холод. Вообще не люблю.
Предыдущий пост про проект "7 самых высоких вулканов континентов за год. "
Антарктическая опупея. Как мы в Антарктиду прилетели.