Найти тему
Про... DORY&PANIC

Дережаблестроение и гелиевый вопрос.

В этой статье объединятся, казалось бы, не совсем подобные друг другу темы. Но, тем не менее, они приведут к одному интересному выводу...

Какие сложности больше всего влияют на возможность поиска?

Те, кто не ждёт сенсационных новостей из СМИ и докладов наших "доблестных" учёных "по заказу", доказывающих истину в купленной науке, а сам пытается искать и познавать, сталкивается с разнообразными сложностями в своём увлекательном деле.

Свободный доступ к информации - наверное, самый главный фактор для успешного поиска.

                                                                                                         Изображение Lee Rosario с сайта Pixabay
Изображение Lee Rosario с сайта Pixabay

Что только не перепробовали те, кто создаёт барьер и фильтры для информации. От прямых, специфических действий на искателей истины, до всяческих запретов, которые иногда, с первого взгляда, кажутся весьма странными...

Гелиевый вопрос.

Итак, позвольте представить - Гелий. Вернее, эмбарго США на экспорт этого газа.

И сразу неожиданный переход, дополнение к первому представлению.

К вашему вниманию, второе действующее лицо - дирижабль.

Имеется вот какой вопрос - почему в своё время, в начале 20 века, лёгкие летательные аппараты такого типа, на самом взлёте своей популярности, были оставлены в ангарах, а затем и вовсе забыты?

Конструкция такого воздушного судна достаточно проста и очень подходит для многих целей человека.

Дирижабль = двигатели + сам "корпус - баллон " с газом + кабина (полезный груз).

Но небо было полностью отдано самолётам.

Если оценить, на тот момент времени, грузоподъёмность самолёта и сравнить с дирижаблем, то последний в разы выигрывал.

  • Дирижабль объёмом 22 000 куб.метров (средний класс) мог нести 8000 кг груза.
  • Илья Муромец (самый крупный самолёт того времени) брал на борт всего 1300 кг полезной нагрузки.

Так почему не стали активно применять? С такими то возможностями?!

Те, кто вспомнит о небезопасность водорода, которым наполняли объём конструкции, будут мной поправлены - этот вопрос быстро разрешился. На смену водороду пришёл гелий.

Но вот тут и наступает тот самый интересный момент в истории и в дережаблестроении.

                                                                                         Изображение Mystic Art Design с сайта Pixabay
Изображение Mystic Art Design с сайта Pixabay

Просто добывать Гелий из воздуха было проблематично, в 1 м/куб воздуха содержится всего 5 см/куб Гелия.

В Европе (Германия) нашли способ добыть первые объёмы газа. Монацитовый песок послужил сырьём для этого процесса. Но этих мощностей явно не хватало.

Германия уже запланировала применить гелий для своего знаменитого "Гинденбурга", дирижабля колоссальных размеров (строили с 1931 по 1936 г), 245 метров в длину и диаметром 41 метр, объём 190 000 куб/м.

Но у Германии не было источника добычи гелия, кроме очень дорогой переработки монацитового песка. Газ хотели приобрести в США...

Упс... Пожеланию европейцев не суждено было сбыться. Американцы имели огромные запасы гелия, но ввели эмбарго на его экспорт.

Именно, это и привело к тому, что "Гинденбург" наполнили водородом, и произошло то, что произошло...

В самом начале двадцатых годов в США создано и функционирует специальное хранилище гелия - "федеральный запас гелия".

США очень повезло с их природным газом (хотя я в случайности не верю), в котором доля гелия доходит до 10 %!

В США даже дошло до того, что богатый гелием газ пускают на обогрев, но никогда не продают за границу.

За 1960 год Штаты добыли 18 млн. м/куб гелия. Объёмы добываемого в США гелия могли бы поддерживать строительство всех дирижаблей Земли, но...

(Дополнительную информацию можно посмотреть в книге В.П. Якуцени "Геология гелия.)

Но вот, что удивительно США никому не продавало этот газ с самого начала его добычи.

Ни когда он был необходим для дирижаблестроения и военных целей, ни по сей день (если не считать небольшие поставки в несколько сотен тыс. м/куб) Продукт последовательно закачивают в газовые хранилища и только. Вывоз гелия из страны строго регламентирован.

Вероятно, для многих не станет удивительным то, что распорядителями гелия на планете являются всё те же Рокфеллеры.

Это их ещё один искусственный контроль для планеты.

  • Самолётам необходимо много горючего - хороший бизнес.
  • Их легко отслеживать, и у них достаточно ограничено применение в некоторых условиях.
  • Для их дислокации необходимы аэродромы и инфраструктура по пути их маршрутов.

Самолёт во много уступает дирижаблю по степени свободы его применения.

Дирижабль может долететь куда угодно и ему не нужно место для посадки. Он может оказаться в локациях не желательных для наблюдения посторонних, тех, кто хочет узнать истину.

                             Изображение Enrique Meseguer с сайта Pixabay
Изображение Enrique Meseguer с сайта Pixabay

Дирижабли не вписываются в созданную систему контроля и могут оказать влияние на доступ к информации. И тем, кто контролирует гелий это хорошо известно...

Новый, интересный материал по ссылке здесь.

Приглашаю Вас к новой, интереснейшей теме по этой ссылке.

Благодарю вас за внимание!

Будем признательны за помощь подпиской и комментарий - подписка.

Интересные темы и видео канала:

Всем добра, удачи и позитива!