Найти в Дзене
Нескучные темы

Репортаж о фресках Сигирии. История о Богине Таре.

Оглавление
Величие в изображениях  не в размере, а в количестве повторений...  Личный Insagram dory_panic
Величие в изображениях не в размере, а в количестве повторений... Личный Insagram dory_panic

Иногда, решение задачи приходит не оттуда, откуда ты её пытался извлечь ранее, напрягаясь всеми своими мыслями. Стоит посмотреть немного под другим углом и возникает неожиданная картина...

В предыдущей статье остался нерешённым вопрос о "зеркальной стене" Сигирии, и предназначении третьего уровня этого интереснейшего сооружения. Так вот, ответ найден! Я очень поразился, каким образом сложилась нерешаемая ранее головоломка.

Общепринятое суждение о строительстве в этом месте дворца, скрывающимся царём Кассапой, было отодвинуто мной в самый конец, имеющихся фактов.

А вот некоторые, неудобные моменты, с необъяснимыми явлениями третьего уровня комплекса, послужили толчком к маленькому открытию.

Виден реально небольшой объём помещения. Личный Insagram dory_panic
Виден реально небольшой объём помещения. Личный Insagram dory_panic

Возникшие ранее вопросы к чудесному "залу" с фресками:

  • Зачем украшать пещерный, скромный зал, находящийся на труднодоступной высоте? Открытый зал не имеющей стены...
  • Увидеть с земли эти живописные труды не возможно, кто были их зрители?
  • Находится в этом зале длительное время, просто так, занятие сомнительное или требующее определённой причины. Что, может послужить такой причиной?
  • Доступ к этой точке весьма специфический, для простого эстетического любования. Что или кто, мог заставить совершать это сознательно?
  • Почему выбрана подобная специфика изображений и множественные повторения сюжета? Уничтожали ли их впоследствии (если да, то почему не все?)

Весьма трудно представить, что в данном помещении содержались наложницы, не так ли? Хлопотно, никаких удобств, проблемы с бытом? А стены, расписывались от скуки ими самими или придворным художником? Портреты наложниц на память? Ну это более чем странное занятие, при наличии в запасе множества таковых. Добавим сюда физические усилия для посещения этой высоты - ради чего? Пусть это всё останется для туристов...

Мой поиск основан на иной точке взгляда на эту красоту.

Буддистский след и постоянные упоминания о множестве событий в необычной и насыщенной истории древнего мира Шри-Ланки, вызвали у меня цепь, определённых причинно - следственных выводов. Вот, что получилось, вытекая одно их другого с прямыми доказательствами каждого пункта.

Один из ключевых вопросов - кто изображён на фресках?

Данная современным посетителям, "ложная" информация о дворцовом происхождении всего комплекса Сигирия, сразу направляет ответ в одно нехитрое, бытовое русло - это наложницы. То есть, раз был царь, да ещё и любитель женских прелестей - всё, это точно его женщины... Глаза видят прекрасные формы и фигуры, и печать подтверждения версии готова - забавно.

Так вот. Женщины, это не только то, о чём склоняет думать ложный смысл предлагаемой, общепринятой версии.

Буддизм и женское начало, что у нас есть по этому вопросу?

Я взял за основу именно следы мироустройства этих мест в те далёкие века. Какие факты имеются в этой древнейшей традиции? И есть ли, женский след в этом вопросе?

Да есть. И этот след настолько мощный и значимый, что не оставить о себе каких-либо знаков, он просто не мог!

Прорисовка деталей даёт понять - ничего не изображено в вольном стиле, всё имеет смысл.  Личный Insagram dory_panic
Прорисовка деталей даёт понять - ничего не изображено в вольном стиле, всё имеет смысл. Личный Insagram dory_panic

Тара - одна из великих бодхисаттв Буддизма. Звезда, Спасительница, Мать всех Будд.

Женская персонификация великой вибрации Вселенной - ОМ.

Это, именно её священное место, и это именно она изображается на всех фресках. Почему я склонен утверждать это? Рассмотрим доказательства.

К сожалению, в современном обществе, женская грудь вызывает несколько "специфические ассоциации", порождённые форматированием личности этого самого общества.

Эти акценты в формах - несут совершенный смысл материнства.  Личный Insagram dory_panic
Эти акценты в формах - несут совершенный смысл материнства. Личный Insagram dory_panic

Акцент, на этой анатомической детали женского тела + большие выраженные обводы тазовой области, в изображениях показывает нам совершенно другое.

Вложенный смысл, изначально основан на ином, а именно - на материнстве. Самое прекрасное, что заложено в женском начале, красота, форма груди и её объём, указывают именно на благостное выполнение этой функции.

Тара - высшее воплощение Материнства, Божественная мать. По одному из аспектов изложения - Тара мать всех Будд. Тара - мать сотворения, сохранения и разрушения миров. Тара - Спасительница в самом великом смысле этого слова. (Интернет богат информацией на эту тему)

ОМ - изначальная вибрация, начало начал. Ещё его называют Таракой - Освододителем. Этот великий звук переносит ("тара" с санскрита - "перенести через") нас через великий океан неведения самсару.

Тара олицетворяет ОМ в эфире, это его женское начало, а эфир пронизывает все проявленные и не проявленные формы, и является вечным полем разрушения, и созидания всего. Настолько велика лишь часть понятий связанных с Тарой.

В руке голубой лотос - символ Тары.  Личный Insagram dory_panic
В руке голубой лотос - символ Тары. Личный Insagram dory_panic

И беглец Кассапа, искал в этом месте защиты у великой Тары. Всё здесь уже существовало до него. Он, имея определённые средства, только приукрасил уже имеющиеся (отдавая дань месту). Он боялся и искал спасения. Где во все времена, да и позже, искали спасения и прятались разные личности? Правильно - в монастырях... Это место было сакральным всегда. Кассапа желал протекции этого места и поэтому облагораживал его, воздвигая новые постройки, это был его торг с высшими силами, законы которых он нарушил... (В следующей статье мы уделим этому внимание,там много интересных фактов)

Рассмотрим сами фрески.

Символом в руках Тары, является цветок лотоса (три цветка - три сакральное число), цветы находятся в левой руке. Есть это на фресках? Да, есть.

Помимо трёх лотосов в руке, голову венчает голубой лотос , тоже символ Тары.  Личный Insagram dory_panic
Помимо трёх лотосов в руке, голову венчает голубой лотос , тоже символ Тары. Личный Insagram dory_panic
Лотос в руках Тары.
Лотос в руках Тары.

Если смотреть на кисти рук, то видно определённое положение пальцев, это мудра Тары - большой и указательный палец соединены. Есть это на фресках? Да, есть.

Жесты и положения рук Тары (мудры) И восседает она не на "облаке" - это цветок в боковой проекции (лотос) .  Личный Insagram dory_panic
Жесты и положения рук Тары (мудры) И восседает она не на "облаке" - это цветок в боковой проекции (лотос) . Личный Insagram dory_panic

Позы тела, на фресках показывают снисходительность и доброту Тары. Она Великая, но снисходительно, слегка склоняется ко всему ,что нуждается в её заботе и покровительстве...

Так же, у Тары было множество воплощений, и они различались по .... ЦВЕТУ!

И вот тут, очень интересный момент, с эти самым цветом. Видно, что на сохранившихся фресках, сейчас присутствует: тёмный цвет тела, светлый и зеленоватый (с учётом выцветания красок).

И вновь следует разрушение ложного следа, следа о "наложницах со всего света". В связи с чем, якобы и имеются различные цвета, применённые в изображений фигур. Вся живопись фресок настолько детализирована, что любая деталь не является случайной или банально бытовой, тем более цвет.

А в традиции буддизма присутствует - Белая Тара и Зелёная Тара, Красная Тара, Жёлтая Тара, Голубая Тара и её цветовые вариации.

Все вариации с цветом присутствуют на фресках. Пройдитесь ещё раз по изображениям.

Красная Тара.  Личный Insagram dory_panic
Красная Тара. Личный Insagram dory_panic
Зелёная Тара.  Личный Insagram dory_panic
Зелёная Тара. Личный Insagram dory_panic
Микс цвета в изображении (трактуется учёными как накидка) -  но это, символ многообразия образа Тары.   Личный Insagram dory_panic
Микс цвета в изображении (трактуется учёными как накидка) - но это, символ многообразия образа Тары. Личный Insagram dory_panic

Вот почему изображения на фресках похожи, но имеют различие по цвету и именно по упоминаемым оттенкам. Все эти цвета есть на повторениях женского облика (даже в одежде). А сочетанные, цветовые изображения (светлое с тёмным и зелёным) говорят нам о многообразии Тары, что является в буддизме основным её показателем. Буддизм демонстрирует величину и значимость не размером, а множеством повторений - это факт.

Итак, мы видим изображения Зелёной и Белой Тары и её вариации.

Подобные пещерные залы встречаются в нескольких местах на Шри-Ланке, и все они служат для культовых целей.

Это место - "сакральный зал" поклонения и служения Великой Таре.

В этом зале проводили обряды и медитировали. Этот зал не являлся проходным, как сейчас и попасть в него мог не каждый. Энергетика этого места колоссальна в связи с массой самой горы и её породы. Только сейчас это не применяется по назначению, сейчас иное время...

Продолжение в следующей публикации по ссылке здесь, добавились факты, ведущие к другим интересным объяснениям о комплексе "дворца"

Сотрите видео по этой теме на канале.

Буду признателен Вам за поддержку канала подпиской и комментарий (репост статьи) - подписаться.

Начало темы здесь: Представляю, технологии иной цивилизации. Факты. Сделано не Хомо сапиенс.

Интересные тема на канале:

Всем добра, здоровья и удачи!