На окраине маленького городка была короткая улочка из старых кирпичных шлаковых двухэтажек. Говорили, что дома эти строили после войны ПТУ-шники, неумело, абы как, оттого и были стены холодными, окна неодинаковыми. Стояли дома в конце улицы буквой «Г». Поэтому народ прозвал это место «тюремным углом». Тут жили многие отсидевшие.
Как водилось в 60-е годы, под окнами в палисадниках этих домов цвели золотые шары, а летними вечерами на самодельных деревянных столиках со скамейками мужики в майках-алкоголичках «забивали» козла, курили, матерились, не стесняясь ребятишек.
ВОРОНА
Жители «тюремного угла» много пили. Почти в каждой квартире был пьющий. Одного молодого мужика звали Вороной за большой нос и черные как смоль волосы. Смолоду он так привык прикладываться к бутылке, что даже почти и не работал нигде. Престарелые родители боролись с сыном алкоголиком, но тот мало их слушал. Отец парня тоже временами запивал.
В летнее время Ворона перебирался жить в сарай, родители на это время хоть немного отдыхали от его пьяных компаний. Ворона утеплил дощатый, словно курятник сарайчик, там у него стоял старый истрёпанный диван, небольшой столик.
Друзья-собутыльники постоянно навещали парня. Там, словно в ресторане, в вороньем гнезде они и пили, и засыпали замертво, и похмелялись. Жители угла не удивлялись такой жизни парня, все давно привыкли.
Одно было непонятно: на что пила компания? Ходили слухи, что воровали в домах, в деревнях, грабили урожай на дачах. Но соседи не решались обсуждать эту тему, побаивались. Да и так было понятно: воруют. И пили эти подельники всякую дрянь, все подряд. Поэтому в течение немногих лет вся компания поубавилась: кто сел, кто помер. Ворона долго не прожил, опился, похоронили его родители тихо и быстро.
ГЛАША
На первом этаже одного дома жила бабка Глаша. Долговязая нескладная старуха без возраста. Беззубая, седая, говорливая. Люди рассказывали про неё, что детей своих она родила в тюрьмах. Сидела за воровство несколько сроков.
Сколько мужей у неё было, наверное, сама Глаша не помнила. Работала она временами то уборщицей, то дворником, а когда дали ей пенсию по старости, то работать перестала. Жила она в коммуналке, занимая комнатку с окнами во двор, с престарелым мужем, которого звали Колобок за его круглый животик и маленький рост.
Оба постоянно пили, тратя на «горькую» свои пенсии. В доме у них порой даже не было даже ни картофелины. Частенько супруги громко ругались на весь подъезд: были голодные и злые.
Ждали пенсию, занимали у соседей понемногу. Но люди перестали давать им деньги. Заняв на еду, Глаша тут же бежала к заветному окошку. Туда, откуда подавался самогон. Раньше многие гнали самогонку на продажу. Был такой спрос.
Иногда проводились рейды на выявление самогонных аппаратов. Приходил участковый, осматривали квартиры в основном по доносу. Если находили что-то, то изымали агрегат, штрафовали.
Но все равно люди гнали самогонку. И сами пили, и продавали таким вот алкашам, как Глаша…
Однажды вздумалось Глаше оформить свой гражданский брак со своим супругом. Пожалела она старика, чтобы он в случае её смерти не остался на улице. Родом он был из дальних краев. В один день они расписались, она прописала законного уже супруга на свою жилплощадь. Наскребли на бутылку последки денег. А закусывать нечем.
Пошла Глаша по всему дому с известием о своей свадьбе, стала просить у соседей пропитания на свадебный стол. Люди подавали. Кто картошки, кто луковицу и моркови, кто огурчиков, кто-то дал буханку хлеба. Поздравляли.
Неунывающая «молодуха» приготовила себе с мужем торжественный обед, выпила и вышла во двор под хмельком. Народ сидел на скамейках, мужики играли в домино. А Глаша плясала у подъезда и голосила на весь двор частушки…Муж её, старый, больной уже дед, на костылях вышел во двор, сел на скамейку и любуясь своей весёлой старухой, всем говорил:
- Лучше моей старухи нету. Где я ещё такую бабу Ягу найду?
Вот такие невыдуманные истории из жизни городка N...Все-таки теперь таких картинок в нашей жизни стало меньше.
А у Вас есть аналогичные воспоминания из 60-70 годов?
Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ на канал!
До новых встреч!